SMM-менеджер - кто это?

May 05, 2014 18:54



Просматривая сайты с вакансиями, можно увидеть предложения работы коммьюнити-менеджером. Иногда пишут - требуется администратор группы или форума, иногда - smm-менеджер.

Что же это за работа? Какими знаниями и качествами нужно обладать, чтобы успешно работать в этой профессии? Давайте разбираться:)

У каждой компании есть своя целевая аудитория - это те, кому интересны услуги или товары этой компании. Точно такая же аудитория есть и у телеканалов, брендов, товаров - да практически у всего, что нас окружает. И для успешного продвижения товара с этой аудиторией надо взаимодействовать, ведь чем лучше налажено взаимодействие - тем больше продаж. Так вот, коммьюнити-менеджер - это человек, который отвечает за взаимодействие с целевой аудиторией компании, товара или бренда через интернет.

Мы остановимся на той части коммьюнити-менеджмента, которая относится к социальным сетям (а есть еще и блоги, форумы, и т.д.)

Что нужно знать и уметь человеку, который администрирует группу в Вконтакте или Фейсбуке:
- хорошо знать принципы работы соцсетей (что можно сделать в группе; за что группу могут закрыть; как распространяется информация и т.д.) ;
- уметь интересно и грамотно писать (нет ничего хуже, чем сообщение о новой услуге или товаре, написанное с орфографическими ошибками и никому не интересно читать очередные унылые корпоративные новости);
- уметь общаться и управлять общением, “играть” с аудиторией (общение с посетителями группы по важности стоит наравне с интересностью постов, ведь неправильное общение с расстроенным клиентом может разгромить весь имидж компании в считанные дни);
- знать как продвигать идею, продукт “в массы” (например, что будет полезнее для продвижения нового товара - вирусное видео или конкурс с призами)
- быть в курсе последних тенденций соцсетей и сетевой жизни
- чувство юмора и чувство меры

Как оцениваяют качество работы комьюнити-менеджера? Обычно стараются привести к каким-то измеримым показателям:
- количество уникальных постов/комментариев за месяц в сообществе.
- количество репостов
- количество “лайков”
- количество присоединившихся к сообществу
- кол-во переходов в сообщество с рекламы из других сообществ

В наших ВУЗах на эту специальность пока не учат, поэтому большинство работодателей ищут комьюнити-менеджеров среди журналистов, pr-щиков, маркетологов и психологов. Специфика данной профессии заключается в том, что хороший smm-щик должен обладать как гуманитарными способностями (красивый слог, интуиция и т.д.), так и аналитическими (для проведения социального анализа).

Как правило, в вакансиях “коммьюнити-менеджер” требуется опыт работы с группой (ведение группы в соц сети,например) от года и больше. Где его взять? Все просто - если вы заинтересовались этой профессией, то вы можете создать группу в соцсети и попробовать “раскрутить” ее самостоятельно.

Это не будет стоить вам ничего (только свое время), а хорошо раскрученное сообщество украсит ваше “портфолио” специалиста и может даже принести вам деньги от продажи рекламы.

В помощь сейчас есть много бесплатной информации (например :

http://vk.com/smmpub

Если вы сторонник фундаментального подхода в обучении - тогда можно поучиться в агентствах на коротких курсах (например, netology.ru). Естественно, что хорошие курсы - платные.

Теперь немного о цифрах: по данным порталам hh.ru за март 2013 г средняя зарплата квалифицированного SMM-менеджера в Москве - 50-70 тыс. руб., в регионах - от 30 тыс. руб. Прогноз прироста зарплаты в 2013 г.: + 26%

Берусь сказать, что хорошо овладев этой профессией - без куска хлеба вы не останетесь. Интернет из нашей жизни больше никуда не денется, и людей в нем становится все больше. А через пару лет популярность коммьюнити-менеджера можно будет сравнить с популярностью экономистов.

Ну и конечно же, главное преимущество этой профессии для мамы в декрете - возможность удаленной работы))

Оригинал статьи





менеджер, работа, smm, СоцСети, sbup, интернет

Previous post Next post
Up