Почему японцы так вцепились в Курильские острова?

Dec 08, 2020 13:39



В Курильской цепи целых 56 островов от Японского Хоккайдо до Российской Камчатки. Но Японии не нужны все острова, она претендует только на Кунашир, Шикотан и Итуруп. Что же в них такого особенного?

Для начала это самые крупные острова Курильского архипелага. Общая площадь их - 5 тыс. кв. км, что равно половине общей площади архипелага. Москва на этой троице смогла бы уместиться 2 раза.

Но не размер тут главное. Красивая дикая природа, действующие вулканы, водопады, редкие животные (84 вида из Красную книгу) - это, конечно, здорово, но вряд ли японцев этим купишь.
У них своей экзотики хватает.

И споры вокруг этих островов, не утихающие уже 75 лет, обязаны прежде всего следующим трем вещам.

1. Курильские острова относятся к одному из самых богатых морскими обитателями регионов Мирового океана. Многими тысячами тонн каждый год там вылавливают здесь минтай, треску, сельдь, камбалу, кальмаров, крабов, креветок и т.д. Всех просто не перечислить.

А в август-октябрь в Южный район Курил заходят тунец, скумбрия, сайра, горбуша.
И это единственное место в России где можно поймать тунца.

Представляете сколько бы суши - традиционного блюдо японской кухни из риса и морепродуктов - могли накрутить японцы, будь у них возможность рыбачить возле Курил.

2. На острове Итуруп находится самое богатое месторождение рения.
И это единственное во всем мире месторождение, где рений находится в виде минерала рениит.
В остальных же случаях его можно получить только путем извлечения из других металлов как попутный компонент.

Рений очень устойчив к высоким температурам и химическим реагентам. Способен выдержать температуру в 2 200 градусов Цельсия и никак не деформироваться. Отсюда и область применения - детали ракетной техники и авиации, камеры сгорания, выхлопные сопла реактивных двигателей - всё это производится при помощи рения.

Кстати используя рений как катализатор, можно успешно производить высокооктановый товарный бензин. Рений играет важную роль в нашей промышленности и экономики, хоть и не так развитых, как японские. Ну я для Японии - его месторождение было бы огромным подспорьем.

3. В 2014 г. Россия в международных инстанциях смогла доказать, что дно Охотского моря - это продолжение нашей суши. А значит, является территорией России. А там одной только нефти около 1 млрд тонн. Весьма немало - если учесть, что годовая добыча нефти в России со всех месторождений - порядка 0,5 млрд. тонн.

Исследования показали, что нефть залегает на глубине около 2 км под морским дном.
При том, что максимальная глубину Охотского моря - 4 км, максимальная глубина скважины будет около 6 км. На суше же средняя глубина добычи нефти составляет 5 км, а сверхглубокие скважины достигают и 12 км.

Но если Курильские острова отойдут Японии, то они будут иметь право в исключительной экономической зоне (370 км от берега) добывать полезные ископаемые.

То есть три названные острова - это не просто куски красивой суши, которой у нас хватает и без них, а кладезь драгоценных природных ресурсов. Используем мы их, надо сказать, не ахти, и потому Япония буквально истекает слюной, глядя на эти сокровища: вот бы ей их дать, она бы уж вовсю их отработала! Отсюда и такое настырное ее желание заполучить то, что вроде как не особо нужно нам и вянет-пропадает у нас зазря.

Но по такому принципу можно было б отдать вообще девять десятых нашей территории, которую и так забирают исподволь, хитростью ловкие китайцы, корейцы и вьетнамцы. Формально многие сибирские просторы еще наши, но лес и земля работают там на чужестранцев, принося им сказочные прибыли. И не будь японцы так амбициозны и не требуй отдать им те острова по всем бумагам, могли б тайком доить их по примеру тех же доящих нас китайцев и вьетнамцев.

По материалам
©




#Перспектива, #яостаюсьдома

#Курилы, #Япония, #упадок, #Россия, #геополитика, #экономика, #природа,

#яостаюсьдома, природа, Япония, геополитика, #упадок, Курилы, #геополитика, #Япония, #природа, упадок, Россия, #экономика, #Курилы, экономика, #Россия, #Перспектива

Previous post Next post
Up