Что такое государственная пропаганда? Тот же бизнес - точнее обслуживание бизнеса огромного масштаба.
Вот зачем, например, вдалбливать в головы людей, что все критики нынешней российской власти - или полоумные хохлы, или наши граждане, финансируемые Госдепом? Такие утверждения вы найдете на любом политическом сайте, в любой социальной сети. Госдеп, видимо, очень щедрый, раз миллионы россиян у него на содержании. Понятно, пользователи Интернета не сами в массовом порядке додумались до такого бреда. Да, есть платные тролли, но многие просто пересказывают то, что слышат по телевизору.
Пропаганда работает примерно так же, как и коммерческая реклама. Если люди из года в год по несколько раз в день видят рекламу кока-колы, время от времени кто-то будет покупать эту жидкость сомнительного состава, а магазины и киоски сочтут станут ей торговать. Если бы реклама не приводила к росту продаж, в нее не стали бы вкладывать огромные средства.
А политическая пропаганда позволяет оставаться у власти и управлять триллионными финансовыми потоками. Понятно, ради сохранения власти зомбирование электората делается самым масштабным и изощренным
Людям каждый день на разные лады внушают, что оппозиция существует исключительно благодаря американскому финансированию и заслуживает физического уничтожения как враг государства и народа. И кто-то вполне может всерьез в это поверить - или просто привыкнуть к этой мысли. Поскольку ее навязчивость творит то же самое чудо, что и реклама ненужных вещей и вредных продуктов вроде чипсов или той же колы. Человек среднего ума начинает всерьез думать, что недовольные граждане - это агенты Госдепа, пусть даже в их число входят его же дети, внуки, друзья, соседи по дому. А все наши беды - не от своих воров и олигархов, оборзевших вконец под прикрытием президента. а от происков Запада.
Причем у молодежи и людей среднего возраста, которых политическая и коммерческая реклама окружала с детства, обычно вырабатывается к ней иммунитет. Они прекрасно понимают: это просто такой бесстыжий бизнес. Технология манипуляции, чья цель - деньги и власть. Пожилые же люди с советским воспитанием, привыкшие, что власти могут приукрашивать, но не врать напропалую, более восприимчивы к вирусу пропаганды. Они чаще смотрят телевизор и являются целевой аудиторией многих телепрограмм. Эта группа и наиболее привлекательна для нынешней власти, поскольку более управляемая и обеспечивает явку на выборах.
Как защитить наших стариков от тлетворного воздействия властной пропаганды? Как ни странно, главная надежда тут на самих ее разносчиков: в силу кризиса их насквозь лживого жанра они все больше вызывают оскомину даже у своей традиционной аудитории.
И вечно продолжаться нынешняя телевизионная брехня не сможет. Но, к сожалению, сегодняшних лжецов не учит ничему советский опыт, когда расплатой за вранье стал крах целой страны, совсем незадолго до того стоявшей на ногах покрепче нынешней.
©
#Перспектива