О типичном бизнес-конфликте в пермском храме

Jun 22, 2019 08:50



Пару дней назад много шума наделал рассказ жительницы Перми о том, как в местной церкви на неё накинулась какая-то злобная бабка. Та атаковала прихожанку не просто из вредности. Мотив был сугубо корыстный:

«В Церкви на Самаркандской запрещают ставить свечи купленные не в этой церкви под предлогом, что они коптят. Скорее всего здесь интерес материальный, не в их казну денежка пришла. Стоит сегодня бабулька и зорко, как коршун наблюдает, какую свечу я поставила. И началось: «Нельзя, батюшка не разрешает, не у нас купили, да всё равно вам не поможет, да всё равно не будет вам благословления, ничего хорошего не получится, да мы ремонт делаем, вот положите тысячу сначала на ремонт…» Прямо какой-то злобный монстр. Отбивают такие служители РПЦ всё желание ходить в церковь. Одни поборы, видимо, на уме. И так в каждом углу ящики для пожертвований, во время службы ходят эти бабки с корзинкой между людьми - кто сколько забыл положить-пожертвовать.

Татьяна Залётова, Нетипичная Пермь».

История в общем-то довольно банальная. Почти в каждой церкви, которая не является музеем, дежурят такие цепные бабки, которые кидаются на каждого вошедшего, если он делает что-то не так. Наивысший грех, с точки зрения этих бабок и настоятеля храма - не купить хоть что-нибудь в церковной лавке. Церковь должна генерировать доход. Именно поэтому со своими свечами нельзя, даже если они куплены в другом храме или монастыре.

И показателен здесь не столько рассказ пермячки, сколько реакция РПЦ!

Например секретарь епархиального управления Пермской епархии РПЦ Андрей Литовка прямо говорит, что церковь - удовольствие не бесплатное. А кто думает иначе, глубоко заблуждается:

«Неправильно покупать, к примеру, свечи пачками на православных ярмарках, а потом сжигать их в приходах Перми или другого города. Покупая свечку, прихожанин жертвует на то, чтобы церковь существовала. Типовые здания храмов достаточно энергоемкие, это высокие потолки, отопление, зарплата сотрудников. Почему-то все думают, что церковь - это что-то бесплатное».

Правда, уже на другой день Пермская епархия сменила стратегию и устами Литовки заявила, что никакого инцидента не было, и вообще всё это ложь и провокация:

«Это неправда. Не было там никакой женщины. Я разговаривал с отцом Александром - настоятелем пермского храма во имя святого апостола Андрея Первозванного. Два молодых человека пришли с целью устроить провокацию, сделали все, как подобает, специально подняли весь шум».

Еще он добавил, что средство от продажи свечи - это «малая жертва богу на содержание его храма»:

«Церковь живет на пожертвования. Приносить свечи, тем более парафиновые, которые мы не используем из-за того, что мы бережем храм, потому что стены коптятся, смысла нет. Конечно, люди это делают, но это не поощряется».

По словам представителя Пермской епархии, благочестивый церковный человек всегда понимает, что «часть своих доходов он должен отдать Богу. Раньше это была десятая часть - десятина, а сейчас каждый по мере возможностей отдает, в том числе в виде свечи, пожертвований или заказа молитвы».

Что касается такой политики РПЦ, в ней нет ничего удивительного. Каждая церковь в понимании батюшек - это бизнес-проект. А прихожане - клиенты, главная обязанность которых нести в храм деньги.

Отсюда и эти ностальгические воспоминания про церковную десятину и мечтания вернуть ее в государственный обиход. Ведь храмы сейчас строятся на Руси в ударных темпах, а с самоокупаемостью плохо. К тому же клирики - тоже люди, хотят пожить «по-человечески», то есть с комфортом для себя, жен и детей.

Поэтому конфликты, подобные описанному выше, очевидно, не прекратятся и в дальнейшем. Ведь там, где бизнес, тем более стремящийся расширяться, тем более в наше кризисное время - там обязательно будут проблемы материального порядка. Не зря в русском фольклоре, среди пословиц и поговорок существует целый раздел, посвященный поповской жадности. Никуда она не делась и сегодня.

По материалам Илья Варламов
©




бизнес, РПЦ, общество, упадок

Previous post Next post
Up