Помните старый анекдот о разделе сфер деятельности? Изя возле банка продает семечки, к нему подходит Моня:
- Изя, одолжи до завтра 10 долларов.
- Рад бы, но не могу.
- Почему?
- Видишь ли, у меня договор с банком: он не торгует семечками, я не выдаю кредиты.
Подобное разделение установилось сегодня между нашим народом и депутатами Госдумы: народ работает и не лезет в политику, а депутаты не работают, отбывая время в их политической богадельне. Если рабочий за день ничего не сделает, то ничего и не получит, его еще и уволят. Депутат же весь свой срок может не делать ровно ничего, спать в Думе или болтать по телефону - все равно будет получать свой сказочный оклад. Законы, в которых он ни уха ни рыла, за него напишут; ему надо лишь иногда нажимать свою кнопку как скажут.
Смех и только! Но не спешите хохотать…
Еще нынешний депутат никого кроме своих партийных боссов не представляет, ни за что не отвечает, не может быть ни избран, ни отозван отделенным от него народом. Даже тех, кто идут на выборы не от партий, а от округов, избирает сама власть, давая или не давая им зарегистрироваться и собрать нужное число голосов.
Вот вроде бы совсем уже смешной пример. «Депутат ни от кого» Наталья Поклонская прославилась ее пламенной защитой чести и интересов покойного императора Николая Второго - а вовсе не живых покуда избирателей. Хотя и тому ее хлопоты вроде без нужды: возведенному в святые не пристало печься о суетном мирском почтении.
Однако за всем этим смешным, на первый взгляд, делом, за всеми благоглупостями Поклонской, порхающей вокруг давно вроде безвредного покойника - прячется нечто вовсе не смешное.
Когда-то, когда Россия была еще империей и в ней правил кумир экзальтированной думской бабочки, которого безвинно де обидели, в ответ на требование рабочих о 8-часового рабочем дне он сказал:
«Что вы станете делать со свободным временем, если будете работать не более восьми часов? Я, царь, работаю сам по 9 часов в день, и моя работа напряженнее, ибо вы работаете для себя только, а я работаю для всех. Если у вас будет свободное время, то будете заниматься политикой; но этого я не потерплю».
С тех пор прошло много лет и революций, наша страна не раз меняла курс и ее рулевых. Некогда мы строили коммунизм, а в результате построили дикий капитализм образца первоначального накопления капитала. И получили кучу госкорпораций с директорами-миллиардерами и массой официальных бедных, которые «работают для себя только» - за гроши, на которые по-человечески не прожить. И вновь вернулись к тому, что работать приходится не по 8 часов в день, а по 10-12.
Да, можно работать и по 8, что гарантирует еще не отменённый до конца Трудовой кодекс. Но это либо «не приветствуется», либо оплачивается так, что и не по-человечески не проживешь. Цивилизованное экономическое принуждение оказалось посильней варварского царского: либо работай до смерти - либо ложись и помирай.
При этом в полной мере был учтен и политический аспект, заданный тем, чьей защите посвятила свой мандат Поклонская: «Если у вас будет свободное время, то будете заниматься политикой; но этого я не потерплю».
Вот почему эта «царская невеста» до поры, пока не полезла в личные дела коллег, возомнив о себе невесть что, пользовалась общей симпатией и Думы, и Правительства, и Администрации президента.
И это уже - никакой не смех. Отрезать всех ныне униженных и оскорбленных трудяг от политики, выборов, зевотных депутатов, чтобы не лезли с их свиным рылом в Охотный ряд - вот главная цель этого раздела сфер деятельности.
А в Охотном ряду опухшие от безделья «депутаты ни от кого», скупленные на корню их высокими «нетрудовыми», нажмут все кнопки за любой закон против выпертого из политики народа. Народа-донора, за счет чьей крови цветут сейчас, как при святом царе, довольные до судорог такой реинкарнацией новые российские дворяне.
©