Разрушение образа семьи в голливудской продукции для детей

Nov 24, 2015 18:03

Оригинал взят у tachkasmedom в Разрушение образа семьи в голливудской продукции для детей



Кинематограф, имеющий доступ и влияние на огромную многомиллионную аудиторию, давно стал одним из самых эффективных средств пропаганды. Когда мы говорим о детской аудитории, то речь уже идет не только о пропаганде (распространении определенных идей), но влиянии на развитие личности ребенка. Влияние может быть как непосредственным, через предложение детям художественных образов для подражания, так и косвенным, через корректировку  социокультурных норм родителей и общества в целом.

Я попыталась проследить, как разрушается образ с семьи, родителей, образ мужчины и женщины в голливудской продукции для детей.

Про разрушение образов мужчины и женщины я писала в статьях Уничтожение мужественности  и Уничтожение мужественности-2 и в последней статье на эту тему

А в данной статье я приведу небольшой статистический анализ американской кинопродукции, вышедшей в 2015 году.  Для него я взяла кинокартины, вышедшие с января 2015 года, и отвечающие следующим критериям: это голливудская продукция, имеющая рейтинг наиболее безопасной продукции для детей: 0+ и 6+. Всего в 2015 году вышло 8 картин. Проанализируем их и посмотрим, как в них разрушается образ традиционной семьи.

Как видно из таблицы, в  детских кинофильмах систематически показываются неполные семьи.  Только в двух фильмах из восьми показана полная семья. Один из этих фильмов это «Золушка» - классический сюжет, классическая постановка.  Во втором фильме («Головоломка») полная семья, которую детям демонстрируют, все-таки имеет  червоточину.  Сначала нам вроде бы показывают теплые супружеские отношения, но позже оказывается, что мама считает мужа рохлей и втайне мечтает  о настоящем мачо. То есть шестилетним детям показывают без осуждения, как нечто само собой разумеющееся, что мать,  пусть в фантазиях, но предает мужа.

Во всех остальных  фигурируют неполные семьи, в которых дети живут с одним из  родителей, либо родители живут без детей (при этом они вполне  счастливы, а о том, чтобы родить детей они даже и не думают).

*В фильме  «Миньоны»  в качестве второстепенных персонажей, в течение очень непродолжительного времени также  показана полная семья, и даже отношения в семье в каком-то смысле можно назвать тесными, но самое главное, что это семья преступников и психопатов.

В итоге получается, что семи картинах из восьми дети вообще не получают образа нормальной семьи: она  либо неполная, а если это полная семья, состоящая из родителей и детей, то это семья нездоровая (семья психопатов) или  с нарушенными внутрисемейными связями.

У главного героя в фильме «Губка Боб» вообще нет семьи, он ее и не ищет. Это тоже подается детям как образец нормы. Интересно рассмотреть образ «семьи» одного из второстепенных героев. У него в качестве жены выступает компьютер. Это крайне нездоровая, очень патологическая модель  псевдо-отношений встречается в детских фильмах  уже не раз.

Мы можем долго рассуждать о необходимости сохранения традиционных ценностей, но после наших рассуждений дети идут в кино, и там им очень ярко и талантливо говорят о том, что отсутствие нормальной семьи -  это, в общем-то, неплохо. Что наоборот, есть  в полных семьях что-то нездоровое. Вот такая искаженная реальность транслируется детям. И если мы, взрослые, видя разрушенные и неполные  семьи, понимаем, что с ними приключилась беда, что развод  - это всегда трагедия, что это НЕ норма, то дети этого понять самостоятельно не в состоянии. Они начинают воспринимать подобное явление как норму. Ведь взрослые дяди и тети им в кино показали, что это норма.



кино, культура, воспитание

Previous post Next post
Up