Оригинал взят у
oleglurie_new в
Ему было пятнадцать. История загадочной смерти Утром 28 мая 2015 года 15-летний Дима Морозов, сказав матери, что идет к другу Коле, вышел из квартиры и больше не вернулся. А не вернулся Дима потому, что через три часа он был уже мертв.
В этой трагической истории, произошедшей в Тамбове, слишком много странностей и нестыковок, которые почему-то так старательно не замечает никто из тех, кто обязан следить за законностью. Они, люди в погонах, а также свидетели, которые могли бы легко переквалифицироваться в обвиняемые, дружно уверяют, что мальчику «просто стало плохо, после чего он упал и умер». И никто не замечает ни ран, ни гематом… Никого не интересует то, что Дима был абсолютно здоровым юношей, занимавшимся спортом и ничем не болевшим. А скорую почему-то вызвали только через полтора часа. Но расскажу все по порядку.
Согласно официальной версии, «Дмитрий Морозов, 2000 г.р., 28 мая 2015 года в 10.50 пришел к своему другу Николаю Шаталову, 1994 г.р., проживающему по адресу г. Тамбов, ул. Михайлова 33-57. Ранее, Шаталов звонил Морозову и просил прийти к нему домой. Во время нахождения в квартире Шаталова. Через 20 минут после прихода Морозова, Шаталов пошел в туалетную комнату покурить и туда же вскоре пришел некурящий Морозов. Как сообщил хозяин квартиры Шаталов, сразу же Дмитрий Морозов побледнел, стал падать в ванну, при этом разбив и уронив унитаз и раковину (Одновременно!!! 15-летний мальчишка!!! Авт.). Примерно в это же время в квартиру пришла старшая сестра Шаталова, которая испугавшись сразу же начала звонить своим родителям, которые в это время находились на даче в Тамбовской области. В 11.45 приехали родители Шаталова, которые вызвали скорую помощь (через полтора часа после потери Димой Морозовым сознания!!! Авт.) и попытались сделать Морозову искусственное дыхание. Скорая приехала примерно в 12.30 и после попыток оказать помощь Дмитрию Морозову врачи констатировали его биологическую смерть».
Вот такая официальная версия смерти пятнадцатилетнего Димы Морозова. Разумеется, при такой глянцевой истории, никто никаких уголовных дел не возбуждал. Просто мальчишка умер «в результате острой внезапной сердечной смерти». Именно так написано в экспертизе, подписанной 02.07.15 судебно-медицинским экспертом И.Г. Халиным:
Однако, сразу же после смерти Димы начали появляться весьма странные нестыковки, на которые почему-то следствие упорно не хочет обращать внимания. Первой забила тревогу мать Дмитрия Морозова Ирина Князькова. Вот, что она рассказала (дословно):
- Со слов знакомого (того самого Николая Шаталова. Авт.), Дима пришел к нему в 11 часов, но ведь ушел он из дома в 9.40. Я это четко помню, так как мне надо было по делам к 10.00. Ему стало плохо, он при падении разбил сантехнику в ванной, порезался об нее и перестал дышать. Но почему-то знакомый (Н. Шаталов. Авт.) и его сестра (В.Шапкина. Авт.), вместо скорой, позвонили родителям. Родители ехали с дачи. И только в 12:17 поступил звонок в «скорую». Что делали все это время четыре взрослых человека - не установлено. А рядом умирал ребенок. А дальше совсем не понятно: при звонке они мне сообщили, что у Димы случился нервный срыв, он вырвал трубу в ванной, все разбил, порезался и умер!".
Также мать погибшего Димы Ирина Князькова сообщила о том, что тому самому Николаю Шаталову, к которому так спешно ушел ее сын, был 21 год. Жил парень неподалеку от них, хотя раньше они жили в одном доме. Потом переехали буквально через дорогу. По словам женщины, ребята общались с детства. Она была не против, несмотря на большую разницу в возрасте между ними.
Тот самый Коля Шаталов, 1994 года рождения, к которому ушел Дима Морозов в день своей смерти
-Я думаю, что этому парню (Николаю Шаталову. Авт.) нужна была какая-то помощь, потому как сын после его звонка резко рано утром вскочил и очень быстро ушел. - говорит Ирина. - У Шаталова, как выяснилось, есть проблемы с законом. Они связаны с хранением и употреблением запрещенных веществ. Но следствие почему-то не обращает на это внимания".
Как стало известно, мать погибшего Димы Морозова неоднократно направляла жалобы в следственные органы с требованием возбуждения уголовного дела по 105 статье УК РФ (убийство) и по статье 111 УК РФ (нанесения тяжких телесных повреждений). Однако все жалобы матери возвращались к одном и тому же старшему следователю СО по Октябрьского района г.Тамбова СУ СКР по Тамбовской области Сафронову И.Ю. И этот Сафронов с завидной регулярностью отказывал в возбуждении уголовного дела «за отсутствием состава преступления».
Причем отказывал следователь Сафонов матери погибшего Димы с такой торопливостью и настолько не вникая в суть вопроса, что даже не удосужился правильно указать фамилии в своем отказе. Так в этом юридическом шедевре покойный Дмитрий Морозов вдруг превратился в некоего «Д.П. Михайлова». То есть, проштамповали типовой «отказ в возбуждении уголовного дела», а фамилию везде заменить забыли. Вот вам и внимательное и непредвзятое следствие. Предлагаю взглянуть на копию того самого отказа в возбуждении дела, где вместо Морозова вдруг появился Михайлов:
Председатель СК РФ А.И. Бастрыкин, этот циничный грамотей, насколько я понимаю, в Вашем ведомстве трудится?
И самое удивительное то, что в акте экспертизы, проведенной при вскрытии умершего, черным по белому указано о наличии «травм, полученных до наступления смерти». А именно, «на правом плече, предплечье множественные красно-фиолетовые кровоподтеки и ссадины», «в локтевом сгибе округлая рана», «на внутренней поверхности правой голени кровоподтеки и ссадины», «на голени обширная скальпированная рана с обнажением частично поврежденных мышц», «в 3 см. выше надколенника косопоперечная рана длинной до 4 см. с ровными краями, в глубине также ровно-пересеченная мышца бедра», «На слизистой губ имеются кровоизлияния темно-красно цвета с нарушением целостности и следами посинения».
Также эксперты сообщают, что подобные травмы Дима Морозов «не мог получить при падении с высоты собственного роста». А значит, мальчишку перед смертью били, а раны с ровными краями шириной 4 сантиметра свидетельствуют об использовании ножа или идентичного острого предмета. Кроме того, разбитые губы являются результатом ударов по лицу.
Но и это не подвигло следствие и прокуратуру на возбуждение уголовного дела в отношении тех людей, которые были возле Дмитрия в последние часы перед его смертью.
Впрочем, никого не смутил и тот странный факт, что Дима упал и потерял сознание, по информации присутствующих, в 11 часов, а скорую вызвали только в 12 часов 17 минут. Что происходило с 15-летним подростком в течение полутора часов? Вот карта вызова скорой помощи, где все расписано по минутам:
Эту же информацию подтверждает и биллинг звонков семейства Шаталовых, которые вызвали скорую, но только через длительное время, когда Диму уже нельзя было спасти.
Смерть пятнадцатилетнего подростка, по сути еще мальчишки, трагична и страшна сама по себе. Убийственно и горе родителей, переживших своего сына. Но, когда на фоне этого кошмара, никто не хочет выяснять реальную причину смерти и даже не пытается докопаться до истины и наказать виновных в смерти, то это уже за гранью…
PS. И как только что стало известно, следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области по факту смерти 15-летнего подростка возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств смерти подростка, в том числе уже назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза с целью установления точной причины смерти потерпевшего. Расследование уголовного дела продолжается, а значит есть надежда, что виновные в смерти Димы Морозова понесут заслуженное наказание.