Тепло ли тебе девица или снова о ЖКХ

Nov 10, 2015 17:24





Постоянно идут дискуссии о состоянии нашего ЖКХ, проводятся реформы призванные либерализовать-демократизировать данную сферу, результат не заставляет себя ждать, там где было плохо, становится ещё хуже…



Интернет провайдер взимает плату за доступ к сети без учета потребленного трафика (объема принятой переданной информации). Цена доступа к интернету, определяется только по скорости передачи данных. Цена на доступ, не зависит от времени нахождения в «Сети», качаете вы фильмы 24 часа в сутки или заходите в соцсеть раз в месяц. Вспомним как всё начиналось: существовали варианты подключения как повременные, так и велся учет принятой-переданной информации. Таким образом провайдер содержал сложную систему учета, становившуюся громоздкой с ростом числа подключений. В связи с появлением большого числа провайдеров единственным способом снижения цен на доступ к сети интернет стало снижение издержек, - под нож пошла система учета потребления трафика. Получай абонплату и живи спокойно, планируй свое развитие.

На рынке энергоснабжения видим несколько иную картину ресурсоснабжающая организация подключает пользователя и заставляет вести круглосуточный учет потребленных ресурсов (вода, электроэнергия). Содержит штат контролёров потребленных ресурсов, штат бухгалтеров, пользователь несет расходы на приборы учета. Все эти затраты ложатся на конечного потребителя в виде роста тарифов. Какая связь между интернетом и электроэнергией? Упрощенно все смотрится вполне одинаково. Продавец ресурсов - линия - потребитель. Различий, однако гораздо больше. Вторую трубу с водой в квартиру не заведешь. Параллельную линию электроснабжения не проложишь. Таким образом, рынок коммунальных услуг весьма ограничен для свободной конкуренции. Не может конечный потребитель сменить поставщика коммунальных услуг по звонку. Кто-то скажет, что закон об Энергоснабжении имел своей целью создать конкуренцию разделив производителей энергии от поставщиков, и продавцов. Краткая суть закона: производитель производит и продает на рынке свой «товар», поставщик содержит передающее оборудование, продавец покупает энергию, платит за ее передачу и продает конечному потребителю. На выходе декларировалось появление на розничном рынке конкурирующих за потребителя продавцов. Вот тут, то и возникает аналогия рынком интернет услуг. Но есть нюанс. Рыночный механизм сработал во благо всех на рынке интернета, но не сработал на рынке коммунальных услуг. Не возникло толпы розничных продавцов энергоресурсов. Так же при разделении, административный штат увеличился втрое (ген. директор, гл. бух. и пр.) На выходе получили рост расходов, на содержание административного аппарата. А вот рост тарифов после введения закон об Энергоснабжении обеспечил колоссальный! Почему? Нет и не будет кучи желающих стать сбытовой организацией, от слова совсем, и быть не могло по целому ряду причин. Только вот, без интернета человек может жить, а без электроэнергии, воды, тепла нет, что и было, использовано энергетиками, для раскручивания маховика роста тарифов. Вывод рыночные механизмы на рынке коммунальных услуг работать не могут!

Кто виноват? - вопрос из области риторики, а вот «что делать?» лежит в плоскости практической.

Государство должно вернуть под свой контроль топливоэнергетический комплекс (электро, тепло, водоснабжение и их генерацию) это не только жизнеобеспечение граждан, но и мощный экономический рычаг воздействия на экономику. Во главу угла созданных компаний ставить не извлечение прибыли, а экономию затрачиваемых ресурсов, снижение тарифов. Ведь снижение доли энергетики в затратах на жизнь и в производственных расходах повысит конкурентоспособность всей страны. Это будет стабилизирующий фактор повышающий уровень жизни всех граждан.
Развитие всей энергосистемы должно планироваться на министерском уровне в масштабе всей страны, а сейчас каждый суслик в поле агроном, со своим бухгалтером, юристом-экономистом, да слесарем-хирургом…
©



кидалово, обман, ЖКХ

Previous post Next post
Up