Попутно пришлось "защищать" еще о. Николая Афанасьева и РСХД. Хоть от природы я человек азартный, от полемики в последнее время быстро устаю и, насколько могу, стараюсь избегать ее. Но тут сорвался. Почему? Что-то неприятно задело в отношении автора статей к тем людям, кому мы пока в подметки не годимся. Это что-то я так выразил в последней своей
(
Read more... )
Reply
О сакраментологии. Неужели Ваши очерки рассчитаны на того, кто прошел в семинарии курс сакраментологии? (Она выделена в российских семинариях в отдельный предмет?) Да и замечание мое касалось, прежде всего, косноязычия этой фразы: ""В качестве небесспорной критики подхода о. Николая можно указать на то, что как следствие из его размышлений может идти отсутствие различения в описании церковного устройства онтологического и экзистенциального, формулы таинства и диалога с Богом." Разве после курса сакраментологии она станет яснее Вашему читателю?
Reply
Ваша фраза "Евхаристию поставил в центр христианства сам Христос" напоминает: "Учение Маркса истинно, потому что оно верно".
Я думал, у Вас есть искренний интерес к теме, но, похоже, Вам хочется постебаться.
Что ж, пожалуйста. Только не называйте это спором.
Reply
99% Ваших читателей не проходили курса сакраментологии. Даже большинство тех, у кого есть богословское образование: в семинарском куриккулюме такого курса, как правило, нет. Вы же не эзотерическую работу, рассчитанную на профессиональных сакраментологов, написали.
Reply
Reply
Reply
Что касается методологии, я отправил в редакцию www.kiev-orthodox.org как раз один текст, который эту методологию более подробно рассматривает. Если его опубликуют, надеюсь, будет более понятно.
Reply
То, что Вы назваете сакраментологией, кажется, просто часть внутреннего языка движения о. Г. Кочеткова.
Но если Вы опять вскакиваете на конька "а вы кто такой, раз не прошли курса сакраментологии", без чего якобы нельзя много понять в Вашей работе, то лучше, право, остановиться. Пусть каждый останется при своей компетентности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment