У него много статей о современной экономике РПЦ. Не знаю, попадались ли они тебе.
Слово обновленчество он, кстати, нетрадиционно и, на мой взгляд, неверно употребляет. Обычно им называют не все движение за обновление (включая вполне нераскольническое, внутрицерковное), как он это делает, а только тех, кто сотрудничал с сов. властью и кого она поддерживала ("живую церковь" и подобное).
Не знаю, как лучше. Да, квжется, суффикс чество имеетв современном языке негативный оттенок. Но вот слово обновленец я бы приберег в его изначально, если я не ошибаюсь, позитивном смысле. С деятельностью Митрохина я, конечно, знаком.
Я имел в виду, что у историков уже есть сложившаяся традиция употребления слова "обновленчество" в негативном смысле. Так называют не все широкое движение за обновление начала века, частичным результатом которого нужно считать и решения Собора 1917-18 гг., а только "живоцерковников" и схожие с ними группы, к-рые поддерживала ВЧК/ОГПУ. Сейчас идеологи от патриаршьего двора это запутали своими обвинениями в обновленчестве направо и налево. Почему Митрохин называет все движение за обновление (пестрое) обновленчеством (устоявшимся негативным термином, к-рый только к одной, просоветской части движения за обновление обычно применяют), не знаю. По идее, он РГГУ закончил как историк-архивист. Думаю, тут не надо бы вносить путаницу.
Reply
Слово обновленчество он, кстати, нетрадиционно и, на мой взгляд, неверно употребляет. Обычно им называют не все движение за обновление (включая вполне нераскольническое, внутрицерковное), как он это делает, а только тех, кто сотрудничал с сов. властью и кого она поддерживала ("живую церковь" и подобное).
Reply
С деятельностью Митрохина я, конечно, знаком.
Reply
Reply
Reply
Reply
ой ли.
Reply
Reply
Речьо том, что для меня сомнительно как могли обновленцы не поддерживать ОГПУ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment