Долгие сеансы лежки и наблюдения за птичками с короткими сериями ловли опционального фотошедевра инициируют всякие размышления о сопутствующих жизни фотоанималиста обстоятельствах.
Все-таки, наш брат (сестра) дикий фотограф - он (она) интересней многих живет на свете, хотя вряд ли те многие с этим согласятся. Вот бердвотчер, двоюродный наш брат (сестра)… Он (она) отметит птичку, поставит про нее галочку, точнее и глазастее/ушастее классифицирует другие мелькания и звуковые события в зарослях и пойдет ловить трофеи дальше.
Охотник, наш сводный кум, про которого и вспоминать на встрече приличных родственников не хочется,… Шмальнет сразу по тушке, бросит ее в мешок, других птичек распугает и отправится хвастаться и варить суп, убогий.
А ты лежишь себе под небом Маныча на его целебной грязи и наслаждаешься долгим перформансом - великолепный и для других скрытый водяной пастушок туда-сюда перед тобой ходит, со всех сторон показывается. Потом подойдет - на тебя посмотрит, успокоится, мирно рядом плавает. Настроишь струнку в унисон с природной дикостью и урчишь себе от благолепия, только не громко, чтобы не пугать кого.
Эстетская белизна на заглавном кадре - это какую-то белую муть к камышам прибило, а линза ту муть размыла как по заказу.
Про скрытность пастушка у Рябицева специально отмечено. А у Свенссона уточняется - прячется в самых зарослях, но иногда стремглав по грязным пробелам в камышах проносится (sometimes seen scurrying across a muddy gap in reeds). Зато зимой выходит на лед. Это не часто, наверное, но в Москве как-то зимовал, ага, выходил себя показать.
Но сначала я его подкараулил там, где усатых синиц залег снимать. Еще когда место выбирал - что-то почудилось силуэтом в глуши, потому именно здесь у камышей и расположился в немудреной быстро слепленной с помощью коллег засидке без всяких особых излишеств.
№2.
№3.Для начала совсем хорошо, и так и этак его порассматривать, хотя иногда ближе нужного подходил.
№4. Но все-таки размытые палки на заднем плане сильно портили картинку. Жалко было уходить, уж очень методично он раз в полчаса появлялся на кормежке именно в моем месте, совершенно бесшумно.
№5. Но пока лежал, по разнообразию звуков, изредка из глубины камышей прорывавшихся решил все-таки рискнуть и поискать лучшего от хорошего.
№6. Только сначала чисто технологический кадр. Так сложилось, что Александр Маркелов в первый же день дал мне подержать 200-400/4, а сам потом так увлекся своей новой игрушкой 600, что особо и не вспоминал, кто там что держит. Так я всю неделю с этой его пушкой и проходил. И вот «настоящий» кроп, то есть 900х600 пикселов вырезал из оригинала и никаким шарпом не шарпил, чтобы показать связку 200-400 с D300s. На оригинале он там целиком и еще вокруг жизненное пространство оставлено. Ничего так, мне больше и не надо.
ISO 400, 350 mm, f/5.6, 1/350 sec.
Бросил это место с размытыми палками, пошел вокруг искать, где лучше сниматься будет. Нашел - тот самый грязный gap. Чуть его почистил, для съемки подготовил, лег ждать уже без всякой скрытости. Но не кричал и не дергался! Это очень важный совет, так себя вести, чуть ли не первое на запоминание в нашем деле.
№7. Довольно скоро пастушок объявился и безбоязненно туда-сюда ходил и плавал пару метров по свободному пробелу. А ничего стремглав и не бегал, как у Свенссона написано.
№8. А солнце уже плохо лежало, так что готовился на следующий день продолжить уже с толком и с расстановкой.
№9. А когда, наконец, и черный появился - совсем расслабился.
Все готово, птица при птенцах останется и меня совсем не боится. Поведение родственника пастушкового, коростеля, при этих черных мелких хорошо знаю. По аналогии, тоже малые будут туда-сюда, а родители за ними гоняться, значит - ждем на завтра хорошего света, и за шедевры.
Но тяжела и неказиста жизнь фотоанималиста.
И кроме совета номер раз - не дергаться, есть и номер два - не тупить.
Уходил от них при полноте кипучей жизни, радуясь, какой умный. Ха… Это Маныч, а Маныч - это ветер. За следующие несколько часов ветер нагнал сюда столько воды, что привычное место пастушкам оказалось чем-то уже неуютно (это я домыслы строю). Короче, больше мы с ними не виделись. Ни на следующий день, ни еще на следующий, когда все-таки рискнул и поставил на кон еще одно утро. Хорошо хоть, подготовленная просека потом для пеликанов пригодилась.
Но куриная тема не кончилась. И в связи с этим просьба знатокам по птичкам оценить последнего молодого. У Рябицева написано, что клюв должен быть светло-красным, а здесь явно желтый. Хотя на рисунке в той же книжке вовсе даже желтый.
А про небольшое дополнение к пастушковой теме потом как-нибудь.
Nine pictures of Water Rail, Rallus aquaticus, Manych lake, Russia, August 4th, 2013