Папараццинг на выставочные темы

Dec 14, 2012 23:02




Итак, зимний сезон социальной околофотографической жизни развернулся на полную. Одно из начальных событий - подведение итогов и выставка NG-РГО. Про это и небольшой обзор.
Только, чесс слово, мне все равно процесс интереснее подведения результатов. Так что отчет будет скособоченный, надеюсь, многие из присутствовавших жжистов выпрямят кривизну субъективного взгляда. И в частности, дай, думаю, пофоткаю все-таки еще раз в стиле папараццо. Один раз пробовал, только так и не показал, а сейчас уж надо. А сами спровоцировали. По некоторой орг-суете переносов времени торжественного акта было очевидно, что подстраиваются под фигуру главного посетителя, и Шойгу будет даже в своем нынешнем тяжеловесном положении. Поэтому подхватил камеру, чего обычно не делаю для мероприятий с фуршетами, и на дело…



Подхватить-то подхватил, да совсем упустил из виду, что последние пару месяцев под дождем и снегом много времени с ней провел, вспышечные контакты совершенно потеряли работоспособность, и навесная пыха делала, что хотела. С расстройства совсем забыл, что есть встроенная, но вспомнил о своем накопившемся опыте работы с птичками в экстремальных ситуациях. Поэтому заглавная картинка была сделано умышленно именно такой для добавки импрессии в стандартный сюжет. Чуть не получилось - Сергей Горшков gorshkov-sergey какой-то здесь не узнаваемый (первая фигура который). Но! Жизнь папарацци многосложна, дублей не наделаешь. Так что шанса поймать Шойгу в полете фактически нет. Хоть что-то близко к замыслу, и то хорошо.

2. А второй Сергей Кожугетович - это как раз решение вспышки было, как-то этак чуть-чуть света подбросить. У меня зарянка есть очень похожая.



Не прошу прощения у публики, сами под кат залезли, так что еще о собственном репортажном опыте сначала.

3. Работа называется «Речь Шойгу». Использована известная схема анекдота про Ленина в Польше. Подчеркнуть характеристики героя через детали окружения. Заметьте, Шойгу, действительно произносит речь. Наверное, захватывающе содержательную, потому что до сотни человек народу сгрудилось его слушать. Зал пустой. Один Вова medvedevphoto ходит, мотает на ус, как другие Байкал снимают. Почему говорю «наверное», потому как сам сразу после Вовы под Шойгу улегся и начал искать правильный ракурс. Для папарацци потому что (не знаю, но почти наверняка) ракурс - почти то же, что для птичника, очень и очень важен. Все ждал, чтобы министр носом клюнул, был бы хорош портрет. Но - кремень! Выправка - сталь, как и полагается правильному министру по обороне. Зря проерзал, только речь пропустил. А охранники, кстати, молодцы. Просканировали правильно, поняли - творческий человек, безопасный. Ни ногами, ни чем другим, дали поработать.



4. А это из той же позиции, когда Пол Никлен главную награду вручал. Неэтичный кадр, если по-нашему. Пришлось склеивать из двух - а то на всяком отдельно что-то, да не так. То Пол за Шойгу закрыт, то победительница, потом голова министра как-то отрезалась, потом глаза у ведущей закрылись. Нет, до чего же сложна жизнь репортажника! Как они только умудряются? Тоже клеют, что ли?



На этом подотчет о собственном погружении в репортажную съемку закончен. Правильные картинки покажут еще наверняка. Поехали о конкурсе.

Казалось бы, главное - объявленные победители. Но я давно зарекся обсуждать решения жюри. Его состав и вкусы - это как заданные правила игры. Хотите выигрывать, а не только участвовать, - учитывайте. Так что только в справочном формате, «если бы директором был я». В прошлом году - 100% за главный приз был, даже для себя другого выбора просто не было. В этом году - 100% против. Выбирал бы из работ Александра Перевозова alex-perevozov (зубры на Кавказе) и Евгения Полонского e-polonskiy (сайгаки на водопое). К счастью, выбирать не надо, пусть обе красуются на радость зрителям просто.
Работа Александра невероятно выиграла в большом формате. Даже хотелось больше. По-девичьи скажу, восхитительная.
И вот еще, заодно вспомнил. Очень выиграла в большом формате работа Сергея sergey-sk78. Превьюшка инетовская мне как-то довольно простой показалась, симпатичной, не больше. На выставке отлично смотрелась. Да и номинация интересная - От заката до восхода. Чем выставки и хороши, в частности, по-настоящему работы увидеть.

Но вернемся, для себя главное впечатление, не что в зале призеров висит, а что хорошего среди всего удалось увидеть, что понравилось. Такое было, и немало. Птички и Ильи Уколова glav-ryba, и Алексея Эбеля altay-birder очень понравились. И даже здесь мы с жюри сошлись. Еще каюсь, есть у меня любимчики, которые балуют чаще других чем хорошим. Вот Дмитрий Уткин dmitriy-utkin-c порадовал опять куропатками. Совершенно идеально сконструированная пара художественная. Птичкам, конечно, особое авторское внимание. Приятно было удивиться серой цапле от Юрия Сорокина. Я несколько расстраивался за цапельных людей, что столько сил затратили, а уж так тему измурыжили, что и сделать-то ничего нельзя. Ан, нет. Вот Юрий сделал совершенно просто и графично, а для меня ново по восприятию. Хотя оценки у зрителей разные были, кто-то не разглядел ничего такого особенного. А вот цапельная картинка Алексея amazon-san хороша, конечно, сочно-фактурная такая, но мне не легла на глаз, было уже. Хотя, здесь нужно уточнять. Было - оно всё было. Тем труднее что-то сделать, когда оно уже было, но можно.

И кстати, Юрий Сорокин был отмечен за лисичку еще. Симпатичная такая, но у меня нейтральное к ней отношение. А особенно кто-то из зверушек не запал на душу. Ну, мишки по обыкновению были, куда без них. Но такое впечатление, что основной контент и вообще настрой, общее впечатление в этом году обеспечил макроклуб. Я их давно хвалю, что они такие работяги. Вчера даже налили за это в кулуарах, не зря, значит. Но действительно, может, кому не лень будет подсчитать %. Кажется, на макро и сопутствующих цветочках-лягушатах большая доля получается. Только при расчете Байкал не надо считать. Для него какой-то отдельный внутри-конкурс проводился. Меня не впечатлил, хотя, признаюсь, не было времени остановиться, впитать.

А, вот вспомнил. Всё-таки к работе жюри нужно вернуться. Это я пытаюсь сейчас сформулировать пожелания, что в этом году есть, чего быть не должно. В прошлом году было два явных прокола - непроверка raw и странное сочетание выставочной площади вперемежку с другими, не только конкурсными работами. Учли, молодцы. Сейчас явно вылезла вот какая неприятность. Опросив несколько людей, выяснил, что все их работы печатались не с подготовленного хайреза, а просто с raw. Не, так нельзя, это как-то даже и не знаю, как назвать… С моей бедной мышкой я долго мучался, подбирая баланс белого и чуть-чуть обыгрывая цвета-тени. Сделал, самому понравилось, процентов на 10 по площади кропнул, чтобы мусорный угол убрать, а героя выпятить. Впустую! Просто с raw печать. И ведь дважды специально писал, чтобы так не делали (в прошлом году что-то такое проскакивало, но я не участвовал, точно не знал). Не, может, им и всё равно. Но художник, он лань трепетная. Ему терпеть серую полевую мышь на ярком солнце никак нельзя. Она серой вообще не бывает, если только под свинцовым небом. Сильно расстроили, и как-то аномально пренебрежительно. Это первое и главное. Но не про жюри.

Второе, может, тоже не про жюри. Но оно подставилось. Там в зале победителей (эх, поздно сообразил, кто победители, - для прохода Шойгу же не могли их разбрасывать по всем залам) висит несуразная белочка с милой палочкой размытой перед ней. Решения жюри, опять-таки, не обсуждаю в общем случае, но здесь как-то зашкалено, что за детский сад. Меня умные люди вразумили, что это выбор зрителей на сайте. Тогда да, пожалуйста, хотите оставлять эту странную опцию - ваше дело. Но оно никак не прозвучало от имени организаторов! Просто - вот такой второй призер. Всего-навсего нарисуйте под ней табличку - Выбор Интернет-зрителей, пусть будет. Интернет-зрители вон Долю за великого фотографа считают, так что оно всё простит.
И сюда же еще по организации развески. Всё-таки детей надо на отдельную стенку. Я только про три картинки знал, что они детские, и тогда всё понятно, чего они здесь делают. А на некоторые смотрю - то ли понятно (детские если), то ли нет.

Все-таки про объявленного глобального победителя я не решаюсь начинать какое-то обсуждение. Мне говорят, что нет там подсветки цветной, не буду же, точно не зная, возражать…

Еще хотел сказать нечто про вообще. По возможностям мне этот конкурс более интересен, чем Черепаха. Все-таки свои палестины милей. Да и чисто по-компанейски больше хочется посмотреть сделанного знакомыми, очными или виртуальными. Черепаха пошла по пути интернационализации, чтобы представить действительно высший уровень, и к нему наших тянуть. И это очень понятное разумное решение. Для NG-РГО оставлено отличное поле собрать всё и всех по России. Но будем объективны. Сравнимого с высшим уровнем фотографов у нас совсем мало. Чтобы качество этой выставки было не только в приветственных речах гостей таким уж высоким, нужно постараться вытянуть сюда всю активно снимающую публику. Что и как менять концептуально - пусть сами думают. Я вот только на занозы буду обращать внимание, чтоб выдергивали.

Один известный учитель фотоанималистики за месяц до объявления результатов рассказал, какое все дрянь, как обычно. Потому что Алевтина Сухорукова - верстальщик, Андрей Каменев никакой не шеф-фотограф, жюри всех знало и двигало только «имена» (Илья, Алексей, ау!), всё решала неизвестная, но очень симпатичная девушка, а главное - в 99% никем не просмотренных картинок сгинули истинные достижения русских фотографов. Все, кроме последнего - по обыкновению вранье, а последнее, увы, к моему искреннему сожалению, вряд ли правда. Давайте господа, работаем, творим, нетленку уж точно на стену повесят. Александра же Перевозова зубров и мою мышку заприметили правильно, не то что жестоковыйные полуфинальщики Черепахи.

фотоанималистика

Previous post Next post
Up