Как я попал под лошадь…

Jul 07, 2012 18:38

…в хорошем смысле, конечно. Наверное, остапо-бендеровский эвфемизм вселенской известности все помнят.

На этот раз тяжело-звонкое скаканье представилось письмом из редакции National Geographic Россия с неожиданным предложением напечатать картинки в рубрике, прошу прощения, Фотомастера. Как бы это описать свою реакцию… Всё-таки стремлюсь к объективности и потому был сильно удивлен. Но уж не отказываться же. Пока не передумали, послал избранное. Но выбор с редакцией почти ни в чем не совпал, и из опубликованных шести картинок пять никак бы в свой выбор не включил. Но это ладно, хочешь проповедовать свои вкусы - печатайся за свой счет с чем угодно. А независимый выбор что редакций, что разных жюри - это даже интересно, как оно со стороны видится. Зато мне очень понравилось, что география картинок получилась адекватная - Маныч, Виноградово, Бисерово, подмосковная дача и московский Терлецкий парк.

Еще написал всякие сопроводиловки. Подписи к рисункам, справку-объективку и некоторый общий текст, что это, собственно, здесь такое. Кстати, ностальгически вспомнил советскую власть. Что бы тогда с тобой по службе ни происходило - повышение там, загранкомандировка, всё сопровождалось характеристикой из парткома. Идеи про то, что партком сам пыхтеть будет, не было, поэтому каждый, понимая требуемый формат, писал на себя характеристики сам. Редко когда правили. Но со временем понимание формата у меня закисло, поэтому короткий текст, над которым честно размышлял, мне завернули даже в качестве нулевого приближения. Ладно, написал другой, а из него уже настрогали, что в результате пропечатано. И здесь у меня единственная мелкая претензия к редакции. Всё-таки, от первого лица публикуемый текст надо бы у авторов заверять. Мне там сильно неловко за некоторые возникшие при сокращении стилистические построения.

Вот, собственно, анонс - http://www.nat-geo.ru/article/1047/



Благодарен редакции за возможность представиться читателям и поразмыслить над неопубликованным текстом.



Человеку дарована красота. Но способы ее увидеть и затраченные на то усилия - уже не дело Дарителя, сюда надо направить собственную свободу воли. И не торопиться. Нажатие кнопки на аппарате - результат уже увиденного, обдуманного и придуманного. Удача в этом деле обыкновенно любит терпеливых зануд. Сама по себе птичка для фотографа - просто такое же необходимое условие фотографии, как фотоаппарат. А что представляют собой достаточные условия, то каждый автор решает сам.
Красота есть во всем живом. Экзотика - это разделы большого справочника, а вовсе не главное для хорошей «дикой» фотографии. Конечно, хочется увидеть новое. Но шансы сделать что-то интересное несравненно выше со старыми и постоянными знакомыми. И это даже бередит азарт, сделать что-то неожиданное с миллионы раз отснятым.
Поэтому хочется ехать или идти в одни и те же места по много раз. Отслеживать их изменение по сезонам года, знать всё о местных птицах, придумывать съемку на следующий год для того сюжета, который остался нереализованным. Заметив удачное сочетание обстоятельств для какого-то микро-проекта, вытягивать из него всё, что можно. Хотя обычно так не получается. Всегда можно еще и еще. Почему это дело и не надоедает.
А еще есть соблазн творчества, пойти в соавторы к тому самому Дарителю.

публикации, фотоанималистика

Previous post Next post
Up