Занимаюсь сейчас мышами, если время и свет позволяют. А заодно с ними и всякая мелочь пернатая залетает иногда в кадр. Вот этакая, например.
И еще что интересного происходит. Союз фотографов натуралистов объявил программу очередных дней природной фотографии -
http://www.naturephotographer.ru/fest/ . А когда мы ту программу обсуждали, коллеги меня тоже вписали, и даже название придумали, что буду прилюдно мыслить вслух про съемку птичек. Не отвертелся, там ребята строгие, ну, вы сами знаете, такие все из себя, что ни пальца в рот, ни слова против.
Теперь вот думаю, а что они, випы этакие, имели в виду? Могли и пошутить так, конечно. Типа пельменя с пуговицей (кто едал за сотню уральских самоделок, тот знает - скучно чтобы не было, подсовывают). Или разбавить концентрированные соки. Шпиленок, Мосейкин, финны, профи… А юннатам с фотоаппаратом? Они могут загрустить, что далеко до тех. А до тех и не надо, пусть лучше каждый чуть-чуть, да по-своему. А лучше совсем не по чуть-чуть.
Эта лазоревка - как раз для мелкой мысли вслух. Почти все фото-птичкователи, а может и просто все, к фотоаппарату подвинулись, когда им понравились птички сами по себе. И в начале своего фотоанималистического пути снять свою синицу, воробья и поползня - это must, без этого никак. Хоть их мильон раз наснимали. А потом соблазны прогресса раздваиваются. Или снять ту синицу, чтобы супер и каждое перо, или обязательно от синиц перейти к трофейным персонажам, всяким орлам да пеликанам. А от идеи снять свою синицу, как не мильон раз, отказываются. И более всего меня расстраивает, когда люди сильно грустят из-за безденежья, мешающего куда отъехать за экзотами и вообще за крупной дичью. Шанс снять что-то интересное много больше в той стае, которую вы чаще всего наблюдаете. Экзот сам по себе не интересен как хорошая картинка. (Интерес бёрдера - это другое дело). К тому же он вам экзот. Смешной пример часто вставляю про книжку о птицах Борнео. Там на последний странице редкости, и среди них - наша большая синица. Лазоревок там, наверное, вовсе нет. Так что считайте, что мы экзотами окружены.
Отнесись к любой местной твари с уважением, она и заиграет по-новому. Вот чего эта лазоревка, всего ничего - уважительный ракурс обеспечить, не торопиться за добычей, чтоб сразу, и отработать тему. По мне, так интересно получилось. Не, от перфекта бесконечно далеко, но перфект - разговор особый.
Ну, и про этичность любой картинки, предупреждая вопросы некоторых, не буду тыкать пальцем в главную рыбу. Оно как - что хочется, то и можно утвердить про этику. Демагогия для этого и выдумана. Начало любое, типа: «В 1380 году произошла Куликовская битва. Казалось бы, причем здесь Лужков Горшков?...» И дальше поехали. А например. Где в этой лазоревке познавательная история о жизни природы, где озабоченность ролью фотографии в экологическом просвещении? Где глубокое увлечение, уроки традиций нашего натурализма, чтобы сделать красивый кадр? Это же просто «прикольная» картинка!! Это все мерзопакостное увлечение фотоанималистикой прежде всего из-за амбиций, самоутверждения, желания славы, рейтингов, победы на конкурсах и в общем, шире - желания покрасоваться «перед девочками» (как образ), а не из-за реальной любви к природе и фотографии. Это развращает сотни девственных молодых ребят, которые тянутся к прекрасному и к настоящим учителям фотоанималистики, а их сбивают с пути пошлостью, убогостью, адреналином… ну и так далее.
Ага, каюсь. Ни хрена не был ничем озабочен. Но птичка при съемке не пострадала.
Blue Tit, Parus caeruleus. February 2nd, 2012. Moscow, Russia