Фотоанималистика, конечно, знатный раздел искусства, но не единственный, признаем. Отдадим должное и поэзии, потому как без словотворчества никакая картинка окончательно не заиграет, так что нужная вещь. Правда, свободна вакансия на музу от фотоанималистики или какого опекающего святого, предложения принимаются.
Вот, кстати, филателисты - загодя постарались с названием. Когда-нибудь мир признает, что весь он почти сплошь состоит из филателистов. Даже можно и не торопиться. А потому что что - а по составу слова. Фила, понятно, любовь, а вот греческое ateleia = освобождение от оплаты. И скажите после этого, что любителей халявы (сиречь филателистов) мало на Земле. Вечная тема. Даже можно марок больше не печатать. Они еще и про покровителя подсуетились. Папа закон принял, чтобы отдать им в попечители Святого Гавриила. Это надо учиться, ага, так лоббировать… Только сначала варианты промежду собой устаканить, кого двигать в покровители фотоанималистики.
Это, собственно, к чему? А потому что праздники кончаются, а остаточные явления еще присутствуют, вот и сумбур. Мы, значит, о поэзии и т.н. «китайском календаре»…
Сначала классический текст от Валентина Берестова.
ДРАКОН
В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
- Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.
Для этой головки -
Перловки.
Для этой глотки -
Селёдки.
Для этой башки -
Пирожки.
Для этой рожи -
То же.
Для этого личика -
Два сдобных куличика.
Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
31 декабря 1975
Дата примечательная. Не так просто написано, а по поводу. Год 1976 тоже на дракона приходился. А то было блаженное время Позднего Застоя. Цензура, то-сё и права человека, но ежели где что забавное отпечатают, то все и знают. А проскакивало на удивление много, потому как слова невозможно было сказать, чтобы при этом рафинированный тренированный ум не поимел бы кого или что в виду. Веселые Картинки и журнал Пионер изучали специально, это точно. И вроде бы именно в Пионере этот стих Берестова и появился. А признаюсь, что в то время я уже легко велся на провокации. Протест там подписать какой, альтернативную демонстрацию 7 ноября устроить… да еще и молодость играла, стихи сочинялись влёт. Вот что интересно, почти все забыл, а ответ на Берестова вдруг на днях вспомнил, кажется даже, что и точно. Потому как явная недосказанность была - что значит «вошел дракон семиголовый»? А остальные головешники - лысые, что ли, некормленые? То есть ответный текст появился сразу, почти наверняка в 1976 году.
Шестиголовые драконы
Едят на завтрак макароны.
А пятиглавые едят
Один ванильный шоколад.
Четырехглавые мерзавцы -
Драконы, но вегетарьянцы.
А трехголовые драконы
Едят, что приготовят жёны.
Двухглавые на горе нам
Жрут пролетариев всех стран.
А одноглавые, раздев,
Едят прекрасных юных дев…
А безголовые драконы
На завтрак издают законы.
Сопроводительная картинка тоже интересна. Понятно, что драконов только варанами сейчас и представишь, это не интересно. Но вот снимал его в 2004 году, первым своим крутым набором D70 + Sigma APO 70-300, не зная еще, что внутри и втуне вызревает страсть к птичкам. Бабочек на Борнео фотографировал. Но - сделано всё точно по-птичьи, и ракурс нормальный, и предварительная консультация со знающими людьми. Они и подсказали, что к этой Монике (все ее там так зовут) можно и нужно только с морды ползти. Окажешься сбоку - хлобыстнет хвостом. Крупный был экземпляр, метра под два, наверное.
А… вот почему запомнил стих. Я ж этого берестовского дракона вместе со своими неоднократно исполнял в разных компаниях под гитару на мотивы собственного сочинения (неповторяющиеся). Только играть-то не умел и не умею, поэтому скорее - над гитару, я на нее опирался.
Water monitor, Varanus salvator. Borneo, 2004