Хорошенько отдохнув в столице Казахстана - Нурсултане мы отправились в дальний путь на самый юг Великой степи, в предгорья Тянь-Шаня, в город Алматы. Мне конечно же больше нравится старое название - Алма-Ата. Ещё со времён Советского Союза у меня сложилось хорошее впечатление об этом городе. Известный на весь мир высокогорный каток Медео, горнолыжный курорт Чимбулак, замечательная группа А-Студио, утопающие в зелени улицы на фоне заснеженных гор, необычайной красоты пейзажи, всё это создавало в моём воображении сказочный город. И не побывать в Алма-Ате, путешествуя по центральной Азии было бы большой ошибкой.
От Астаны до Алма-Аты 1200 километров, пролететь это расстояние на одном дыхании и не посмотреть как меняется ландшафт за окнами автомобиля в наши планы не входило и мы решили поделить маршрут на две части, тем более на нашем пути попадалось озеро Балхаш, которое нужно было обязательно увидеть. Заправившись до полного бака по столичной цене 175 тенге за литр 95-го мы отправились в многообещающий путь.
Если цену бензина перевести в рубли, то получится примерно 29,5 рублей за литр. Так что, после российских цен, по Казахстану ездить на автомобиле одно удовольствие, благо от границы с Россией до Астаны сплошные автобаны.
Выезжая из Нурсултана в сторону Алматы попадаешь на платную, скоростную трассу идущую аж до Караганды. Въезжая платить не надо, терминалы стоят на выездах с трассы. Стоимость проезда от Астаны до Караганды составляет что-то около 400 тенге, в общем то чисто символическая плата за четырёхполосный бетонный автобан, где ограничение скорости начинается со знака 120 км/ч.
Двести пятнадцать километров до Караганды мы пролетели как на вертолёте. В начале трассы я ещё опасался камер и полиции на дороге, но глядя как меня все обгоняют при скорости около сотни, понемногу поднял стрелку на спидометре до 150-и, включил круиз-контроль и большую часть трассы просто промчался на этой скорости не выключая «круиза». Антирадар ни разу не пикнул и полиции на трассе тоже не встретилось, видимо потому-что трасса платная и полиция не суётся туда без дела.
После Караганды дорога становится двухполосной со следами многочисленного ремонта, но чем дальше от города, тем меньше следов этого ремонта. Может всё потому, что по задумке властей, автобан будет пересекать всю страну вплоть до Алматы, и вдоль старой трассы строят новую дорогу. Старая же всё чаще становится ухабистой с частыми объездами строящейся трассы, по щебёнке, а порой и вовсе по грунтовке.
Самые популярные заправки в Казахстане - КазМунайГаз. Мунай по казахски - нефть, ну а далее название становится логически понятным, хотя с непривычки звучит смешно. Казмунайгаз - это на подобии российской сети Газпромнефть, бензин качественный, есть терминалы для безналичной оплаты и цены демократичные.
Дальше от столицы и бензин становится дешевле. Этот пожалуй самый дешёвый который мы встречали на хороших заправках.
Первая большая остановка посреди бескрайней степи на обед. В конце мая степь только оживает от зимней спячки и покрывается сочной зеленью.
Кто сказал, что степь скучная и там не на что посмотреть? Конечно, если гнать на машине без остановки, всё сливается в один плоский монотонный пейзаж, но стоит только остановится, съехать немного в сторону от трассы и «скучная» степь расцветает разными красками и наполняется жизнью.
Интересное и незнакомое растение совсем без листьев, но с розовыми цветочками сплошь покрывающие голые ветки, может после цветения на нём появятся и листья, но в конце мая оно выглядит именно так, очень красиво и нежно. Может кто знает название, подскажите?
Вдоль трассы попадаются небольшие посёлочки, жители которых занимаются животноводством.
И вот неожиданно у дороги появляется вот такой, живой шоу-стоппер, который рекламирует свою же продукцию.
Не остановиться было невозможно и мы купили бутылку кумыса. который в этих местах называется камыз.
Казалось бы вот, и сбылось одно из наших желаний - увидеть живого верблюда, но за очередным холмом нас ожидала ещё более захватывающая картина!
Целое стадо вольно пасущихся «кораблей пустыни».
Мы выскочили из машины и бросились рассматривать этих красивых животных, верблюды же с интересом и недоверием рассматривали нас.
В стаде были как мамаши со своими малышами, так и большие, смелые самцы которые самоотверженно охраняли стадо.
Близко они нас к себе не подпускали, а при попытке подойти поближе, самцы угрожающе начинали двигаться навстречу.
Самцы согнали самочек в плотный круг, а маленьких детишек загнали в самый центр.
Но малышам было больше всех любопытно и они постоянно старались выглянуть из-за своих мамаш. Выглядело это очень забавно, малыши - есть малыши, они у всех одинаковые, забавные и любознательные.
Такие вот умные и заботливые животные, коих нам удалось увидеть в дикой природе, понаблюдать за их поведением и сделать вывод, что они гораздо разумнее, чем кажется на первый взгляд. Далее небольшой кусочек видео, где заметно как самцы внимательно охраняют своё стадо.
На Балхаше, судя по отзывам в интернете, мы решили остановится в районе города Приозёрск. В советские времена в Приозёрске была секретная военная база, где испытывались новейшие ракеты ПВО и различное подводное оружие. Проехав поворот на город, свернули на малозаметную грунтовку в сторону озера и попали в самый центр бывшей сверхсекретной базы.
От бывшего военного порядка уже мало что осталось, всё что можно было растащить уже утащили, но здания с выбитыми стёклами, заборы с предупреждающими табличками, остатки каких то сложнейших механизмов остались.
Зрелище печальное, как и любой вид заброшенных зданий, но понимая, что именно здесь ещё тридцать лет назад ковался могучий щит нашей большой и общей родины, выглядит вдвойне печально.
Ближе к озеру, местность становилась всё более болотистой, попадались мелкие, заросшие озёрца заселённые многочисленной водоплавающей птицей.
Красавица цапля в полёте.
Наконец-то, после долгих петляний по грунтовке, перед самым закатом мы на берегу огромного и величественного озера Балхаш.
В районе Приозёрска, берег крутой и каменистый.
На почти пустынном берегу находим несколько деревьев посаженных вдоль старой асфальтовой дорожки, видимо оставленной ещё военными, и ставим палатку.
Быстренько готовим ужин на газовой горелке и идём гулять вдоль берега, чтобы сделать несколько фотографий пока совсем не стемнело.
В конце мая на Балхаше ещё прохладно и наша надежда искупаться в озере быстро развеялась на холодном, пронизывающем ветру.
Небольшое видео, буквально одну минутку с видом на Балхаш.
Гуляя по берегу озера, нашли череп сайгака, когда-то многочисленного жителя степей, а теперь доведённого почти до полного уничтожения.
Ночь неуклонно приближалась и мы забрались в палатку на ночлег. За ночь ветер поднялся до уровня штормового, так, что пришлось готовить завтрак прямо в палатке.
Утреннее видео из нашей уютного и родного жилища.
А это уже утренние фотографии разбушевавшегося Балхаша
Волны штормили почти как на море.
Вода из бирюзово-голубой, за ночь превратилась в молочно-серую, бушующую стихию. От Приозёрска до Алма-Аты оставалось ещё порядка пятисот километров и мы быстро свернув палатку покинули берег сердитого Балхаша.
К сожалению технические возможности Live Journal не позволяют публиковать слишком большой текст и мне пришлось разбить его на две части. Продолжение читайте: