"Стомахин бесит"

Oct 11, 2013 00:09


Отличный текст написал коллега по Международному Комитету защиты Стомахина alterfrendlenta.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с полной версией в первоисточнике, а у себя приведу лишь завершающие абзацы:

"Стомахин бесит" - сказала мне давеча на суде одна героическая женщина, назвать которую в настоящий момент нельзя по административно-процессуальным причинам. Я утверждаю, что, если все вышеперечисленные репрессивные акты шли сверху, по заранее спланированным в высоких кабинетах сценариям (а для Холокоста вон даже специальную книжку заранее написали), то репрессии против Стомахина идут снизу. Не по телефонному звонку судья становится слеп и глух к любым доводам права, разума или даже милосердия, говорящим, что, то, в чём обвиняют Бориса не может "тянуть" на пятнадцать лет с полуторагодичным перерывом (это если отрешиться от дискуссии, подсудно ли слово вообще, доказана ли вина БС в конкретных случаях и проч). Не по резолюции из ФСБ ему не давали УДО. Просто каждый чиновник - опер, следак, прокурор, судья, начальник колонии, - столкнувшись с ним, вникнув в его тексты и просто разговоры, начинает испытывать к нему острую личную неприязнь, острую, по сути, ксенофобию. Совокупность этих маленьких индивидуальных векторов и складывается в тот шквал неоправданно жестоких мер, по интенсивности далеко превосходящий репрессии, спланированные заранее. Строго говоря, в силу этого русские/российские судьи вообще не должны иметь права его судить: они не могут сохранять беспристрастность, погружаясь в его тексты - о них.

И то же - не чиновники, обычные граждане - и не только зэки-сокамерники. Не по объективным каким-то причинам люди не могут или не хотят сказать слово в его защиту, выйти на пикет или хотя бы на суд прийти: когда они говорят "Стомахина жаль, но защищать его не могу, потому что то, что он писал - неправильно" - они просто неумело врут: в тот же день они выходят на пикет в защиту Пусси райт и не рефлексируют, правильно или неправильно в церкви скакать. Стомахина сажает - и руками судей, и молчанием "гражданского общества" - чекистско-имперское бессознательное, сочащееся не только из кадровых чекистов или партийных имперцев - но изо всех вас, изо всех нас. Стомахин действительно несовместим с ним, и, взаимодействуя, они дают вот такую взаимную реакцию: он пишет "Убивать, убивать, убивать!", оно - "Посадить, посадить, посадить". Сначала пять лет, потом - десять, потом, если выживет (что вряд ли) можно предположить, что следующий срок будет где-то в 2023-2050-м, да?

Разорвать этот порочный круг можно несколькими способами. Либо - честно убить Стомахина, чтоб не мучился и не мучил нас своими обличениями. Сложно, правда, будет придумать более окончательное, более бесспорное подтверждение всех его инвектив. Либо - выслать его из страны (кстати, лично для него - неплохой вариант; в межтюремье он пытался выехать, но заграна ему не дали). Философский пароход, высылка советских диссидентов были довольно травоядными практиками, и было бы здорово к ним вернуться. По-стомахински хорошим вариантом стало бы уничтожение носителей этого самого чекистско-имперского бессознательного, таящего угрозу не только одному политзэку имярек, а всему мiру и грядущим поколениям. Именно об этом он писал, что "Русских может излечить только ядерная бомбардировка" (неточная цитата, по памяти) и не согласиться с этим сложно. Либо, наконец, обществу надо понять, что угрозу для него представляет не Стомахин, а тот репрессивный госаппарат, который оттачивает на нём свои когти, и встать-таки на защиту БС - не в знак солидарности с его текстами, а в знак протеста против них, в доказательство того, что Борис не прав, что в этой стране живут не только моральные уроды и генетические рабы.

Но что-то в последний вариант я совсем не верю.

Потому что Борис Стомахин прав".




режим должен быть разрушен, политзек, репрессии, народ, Россия, Стомахин, свобода слова

Previous post Next post
Up