Фронтовик. Эмигрант. Политзек.
Немец. Фанат. Мусор.
Убивать. Убивать. Убивать.
* * *
Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты в люльке, качаясь, плыл...
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы...
Если мил тебе бедный сад,
С майским цветом,
С
(
Read more... )
Да, посыл Ваш ясен, конечно. Карать писателя за его художественные бразы - абсурдно.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Важна не форма сама по себе, а наличие или отсутствие прямой связи между словом и насилием. В ситуации со Стомахиным отсутствие такой связи очевидно всем, включая его самых злобных недоброжелателей и обвинителей.
Критерий, вообще-то, достаточно прост: привлекать к уголовной ответственности за слово как "призыв к насилию" можно лишь, если это слово является фактическим "приказом", то есть, воспринимается конкретными людьми, находящимися в зависимости от источника "призывов", как прямое и обязательное к исполнению указание совершить насилие. Все примеры с актами геноцида или отдельными эпизодами вроде мусульманских фетв против писателей четко укладываются в эту схему.
Reply
Нестеренко 100% не попадает.
Со Стомахиным сложнее.
Боюсь, что найдётся немало людей, которые воспримут его стихотворение не как "двойную пародию", а как призыв к конкретным действиям.
Reply
Да, для меня тоже совершенно очевидно, что и Симонов, и Эренбург подпадают по этот критерий. Но в их случае не надо исключать все существенные обстоятельства, главное из которых - наличие реальной ситуации масштабной войны, а также то, что "убей немца" вполне однозначно воспринималось именно как направленное на стимулирование агрессии по отношению к военному противнику.
Ваша боязнь того, что может найтись "немало людей, котрые воспримут стихотворение как призыв к конкретным действиям", без обид, носит признаки фобии, то есть, иррационального страха, для которого нет ни малейшего основания. Факт состоит в том, что на протяжении более десяти лет такого человека не нашлось, несмотря на известную активность автора. Факт состоит и в том, что для желающего совершить акт насилия вполне достаточно "призывов" и без стомахинских текстов - вполне достаточно официальных речей действующих политиков, в том числе облеченных государственной властью.
Reply
1) Участившиеся случаи прямых и косвенных призывов (или прямого одобрения) насилия по отношению к полицейским, судьям, прокурорам.
2) Участившиеся (?) случаи такого прямого насилия. Например, приморские партизаны.
В этом плане я противник подобных призывов, кроме явно сатирических, типа Саввы Терентьева, поскольку они только повышают градус ненависти и способствуют снятию барьеров перед оправданием насилия, хотя тюрьмы и не заслуживают.
Хотя
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment