тяготею к схемам, очевидно - как-то захотелось более внятного алгоритма, описывающего процесс социальной жизни в России.
хотелось бы возразить или уточнить: когда пишут "обыдление общества" - не всегда внятно читается, факт ли это, обыдление, или процесс, причиняемый обществу, чинимый ему. т.е. от этого по-разному распределяется ответственность и вина: чаще такая неуточнённая формулировка ведёт к интерпретации, что как бы общество обыдляется само,
однако ж мы на протяжении 20-ти лет видим идеологическую разлитую диверсию, инфицирование с попустительства (и, возможно, это скорее оборачивается посредничеством) уполномоченных быть фильтром, защитой, целителями общества, в конце концов (я про неконгруэнтное в целом депутатство)
а если процесс обыдливания (ну и мы - не тварями бессловесными должны быть, социальный иммунитет - он так же способен вырабатываться, как индивидуально, так и через взаимодействие социума, групп в т.ч.) - всё ж таки причиняемое действо с попустительства как минимум (а лоббирование - нет героев доказать, да и невозможно пробить эту стену), то попустители - скорее пытаются сепарироваться от низов, надеясь плавать наверху в виде сливок.
ну, и выработка иммунитета - она, наверное, каким-то иным, не прямым путём должна идти, потому что в прямом противодействии мы, социум, не достаточно организованы, а бОльшая организованность, на мой взгляд, порождает новых Драконов, не более - оттого и грабли исторические.
В организации важны основа и схема действийvictor_korbAugust 11 2013, 14:33:01 UTC
Спасибо за суждение.
Коротко: действительно, в XX веке в СССР был поставлен чудовищный "позитивистский эксперимент" - по созданию нового общества, подстроенного под интересы государственной машины. Современное российское общество почти полностью сохранило все существенные характеристики этого феномена.
"Большая организованность порождает новых драконов" лишь при воспроизводстве той же схемы коммуникаций - с доминированием патернализма, централизма, сакральности власти. Если это гражданская самоорганизация на основе базовых ценностей - свободы, права, справедливости, культуры, - то есть хорошие шансы на получение общественной системы, более защищенной от возврата к драконовским моделям.
См. на эту тему, например, тезисы моего выступления на недавней конференции по регионализму - http://newros.ru/publ/10-1-0-91
хотелось бы возразить или уточнить: когда пишут "обыдление общества" - не всегда внятно читается, факт ли это, обыдление, или процесс, причиняемый обществу, чинимый ему.
т.е. от этого по-разному распределяется ответственность и вина: чаще такая неуточнённая формулировка ведёт к интерпретации, что как бы общество обыдляется само,
однако ж мы на протяжении 20-ти лет видим идеологическую разлитую диверсию, инфицирование с попустительства (и, возможно, это скорее оборачивается посредничеством) уполномоченных быть фильтром, защитой, целителями общества, в конце концов (я про неконгруэнтное в целом депутатство)
а если процесс обыдливания (ну и мы - не тварями бессловесными должны быть, социальный иммунитет - он так же способен вырабатываться, как индивидуально, так и через взаимодействие социума, групп в т.ч.) - всё ж таки причиняемое действо с попустительства как минимум (а лоббирование - нет героев доказать, да и невозможно пробить эту стену), то попустители - скорее пытаются сепарироваться от низов, надеясь плавать наверху в виде сливок.
ну, и выработка иммунитета - она, наверное, каким-то иным, не прямым путём должна идти, потому что в прямом противодействии мы, социум, не достаточно организованы, а бОльшая организованность, на мой взгляд, порождает новых Драконов, не более - оттого и грабли исторические.
сказала, как помыслила.
Reply
Коротко: действительно, в XX веке в СССР был поставлен чудовищный "позитивистский эксперимент" - по созданию нового общества, подстроенного под интересы государственной машины. Современное российское общество почти полностью сохранило все существенные характеристики этого феномена.
"Большая организованность порождает новых драконов" лишь при воспроизводстве той же схемы коммуникаций - с доминированием патернализма, централизма, сакральности власти. Если это гражданская самоорганизация на основе базовых ценностей - свободы, права, справедливости, культуры, - то есть хорошие шансы на получение общественной системы, более защищенной от возврата к драконовским моделям.
См. на эту тему, например, тезисы моего выступления на недавней конференции по регионализму - http://newros.ru/publ/10-1-0-91
Reply
Leave a comment