Оригинал взят у
gerro в
про "неуместность" фотографии из Варшавского гетто в посте с просьбой подписать и расшарить петиции. я писала этот пост вчера для своих френдов, которые читали мой первый пост про
людей с желтыми звездами. И для тех, кому известна история моей десятилетней приемной дочери.
несколько месяцев назад Каринка посмотрела фильм "Жизнь прекрасна" - и, уже зная о Корчаке, забросала меня вопросами про Холокост. Я рассказала ей об "Убежище" Корри тен Боом. Каринка отправилась считать, сколько евреев можно спрятать в нашей квартире, если вдруг что. Это было детское осмысление бесконечно сложной темы, которое импонировало мне активностью Каринкиной позиции. Тогда этот детский порыв казался мне всего лишь милым и совершенно, к счастью, оторванным от реальности.
позавчера Каринка, заглянув через мое плечо в монитор, вычленила взглядом "отбирание детей".
- Как это, отобрать детей?
Почему?
Куда?
В ДЕТСКИЙ ДОМ?
ИЛЮШУ - В ДЕТСКИЙ ДОМ?
Давай поможем им его спрятать! Давай спрячем его у нас вместе с его мамами! Ну помнишь, евреев же прятали!
Каринка не знает, что такое тюрьма и концлагерь, но знает, что такое детский дом. Изнутри знает.
это ЕЕ ассоциация.
я объяснила Каринке, что самый действенный способ "спрятать Илюшу" - это попытаться поднять очень громкий шум, показать, что мы и множество других людей против того, чтобы Илюшу и других детей забирали в детский дом ОБРАТНО.
а дальше моя дочь весь вчерашний день спрашивала меня: ну почему так мало людей подписывает петицию, ну почему? ну почему они не поднимают шум вместе с нами?
а я, тоже тревожась за Илюшу, рассылала эту петицию в личку друзьям с парой личных слов - потому что с моей стены в фб ее не расшаривали. И от многих из них не получала ответов. Им было некогда, они перепощивали что-то другое или писали про отпускные хлопоты. Или им было неудобно солидаризироваться со стигматизированной группой, они писали мне в личку "какой ужас" и не подписывали и не расшаривали петицию. Некоторые, не находя в себе мужества подписать, расшаривали среди узкого круга друзей.
и меня, да, охватывал леденящий холод.
потому что я видела, до какой степени множеству моих френдов по-настоящему пофиг, удастся ли поднять оберегающий Илюшу шум. Даже если я лично писала им про Илюшу. Ну или не пофиг, а некогда и неудобно. Отпускные хлопоты, поездки. Опасения солидаризироваться со стигматизированной группой.
эта фотография, друзья - мера моего отчаяния.
скажите мне еще раз, что это совершенно неуместно. "Их ведь не убивают, им всего лишь запретили ходить по тротуарам". Это ж несопоставимо.
несопоставимо, да. Просто все мы знаем, куда может завести неподнимание шума, когда кому-то запрещают ходить по тротуарам.
мне - из моего леденящего холода внутри - было важно об этом напомнить.
если фото по-прежнему кажется вам неуместным, мне хочется вам сказать - я буду бесконечно признательна вам, если вы найдете более УМЕСТНЫЙ и
ДОСТОЙНЫЙ способ сделать так, чтобы законопроект об отбирании детей не приняли так же легко и радостно под улюлюканье фашиствующей толпы под Госдумой, как предыдущий антиконституционный закон, отнимающий у российских ЛГБТ право на равенство с остальными российскими гражданами.
и Каринка будет признательна тоже.
в конце концов, нам с Каринкой важнее всего, чтобы Илюша не оказался в детприемнике и чтобы его не пришлось оттуда выцарапывать под все те же "некогда", "неудобно" и "неуместно" ДОСТОЙНЫХ и более взвешенных людей.
я наверное резко пишу. У меня слишком много отчаяния внутри.
я - опять же - буду благодарна вам, если вы напишете взвешеннее, малословнее и достойнее. И распространите как можно шире.
только напишите. НЕ МОЛЧИТЕ. Пожалуйста.
и - самое сердечное СПАСИБО всем, кто не молчит. От меня, Каринки и Илюши.