На
форуме маркетологов 4p развернулось обсуждение факта публикации Темой Лебедевым "
матерщинного баннера" в связи со скандальным разрывом его студии с Nokia. Большинство коллег высказало резкое неприятие использования ненормативной лексики в публичных деловых отношениях. А я позволил себе с ними не согласиться, цитирую:
"Коллеги, мы же с вами на профессиональной площадке, где разговор можно вести по гамбургскому счету, ведь так? Обращаю ваше внимание на две небольшие, но на мой взгляд, весьма важные детали, которые при поверхностном и эмоциональном обсуждении остались незамеченными.
Во-первых, размещение баннера на собственном корпоративном сайте нельзя называть в общепринятом смысле "публичным". Это, скорее, вполне адресное размещение, поскольку оно ориентировано, в первую очередь, на профессиональную среду. Вторичные коммуникации - слухи, пересказы, ссылки - в данном случае, конечно, работают на расширение целевой группы, на формирование дополнительного интереса к САЛ. Но возлагать за это ответственность на Лебедева абсолютно некорректно. Ведь мы признаем право прайвеси: возможность ходить дома голым и материться в кругу друзей? При этом для меня, например, очевидно, что "ружжо" таки попадает туда, куда Тема и хотел - на расширенную целевую аудиторию, которая будет лишь способствовать росту известности и предпочтительности его брэнда. Вполне возможно, этим - целенаправленно или интуитивно - решается и подзадача некоторой корректировки рыночного позиционирования: в направлении чуть меньшей "официозности" и еще большей "крутизны", что конечно, ничуть не уменьшит доходность и прибыльность бизнеса САЛ.
Вторая "мелочь": обратите внимание на тщательный подбор слов в этом "баннере" - своего рода семантический дизайн, - что на самом деле также является признаком лебедевского стиля. Ведь Тема сказал не "зае.али", а "зае.ались". Чувствуете разницу? Они эмоционально выразили свое собственное состояние... усталости от работы с "трудным" клиентом. А это все-таки отнюдь не то же самое, если бы они просто подобрали точную и сочную характеристику самому клиенту.
P.S. Сам я ненормативную лексику почти не использую. Чрезмерное ее использование - в "заместительном" варианте, демонстрирующем скудоумие и невежество, - мне абсолютно не симпатично. Но отношусь к этому речевому инструменту я вполне рационально".