Изжить Дракона

Nov 19, 2009 21:40

Режим в России - больше, чем режимГоворя о российском режиме, надо отдавать себе отчет, что это понятие не сводится лишь к узкому слою номенклатурному слою, прочно удерживающему все ключевые места власти в стране, И даже к широкому слою людей, полностью зависящих от "власти". Режим - это общественно-государственное устройство, специфически ( Read more... )

реформа, трансформация, Россия, семинар, демонтаж режима

Leave a comment

Comments 33

Вот интересно, kroopkin November 19 2009, 16:25:21 UTC
Вы видите несогласованность последующих двух фраз?

//Основные усилия должны быть направлены на создание эффективной сетевой инфраструктуры//

//Позиции лидеров, способных успешно исполнить роль организаторов мощного общегражданского реформаторского движения//

Reply

Re: Вот интересно, victor_korb November 19 2009, 16:43:05 UTC
Нет, Павел, это Вы, видимо, просто поспешили и смешали роли лидеров-вождей и лидеров-организаторов. Иногда они совпадают. Но не всегда. Методологически роль организатора существенным образом отличается от роли вождя (иерарха).

Я весьма аккуратно акцентирую именно вакансию организаторов движения нового типа, движения-среды.

Reply

Re: Вот интересно, kroopkin November 19 2009, 16:53:00 UTC
Виктор, я ведь только предложенный текст читаю. Ничего более. :-)

А поскольку текст о "драконах", то "драконьи структурки" так сами в глаза и бросаются. :-)

Reply

Re: Вот интересно, victor_korb November 19 2009, 17:49:40 UTC
Да екарный бабай! Я понимаю, что при желании в любом тексте может броситься в глаза что-угодно. Но я-то тут причем?

Павел, а если серьезно, есть содержательные замечания? Кроме не основанных ни на чем предположений о "драконьих структурках". Или Вы всерьез верите в чудесное самозарождение общенациональных гражданских движений "из ничего", абсолютно "естественно" и без чьей бы то ни было организаторской воли?

Reply


demset November 19 2009, 18:19:11 UTC
Похоже, что до появления "мощного общегражданского реформаторского движения" еще очень далеко. А до демонтажа авторитарного режима - и подавно. Так что наиболее рациональным способом сохранения "российского культурного ядра, жизни и свободы его носителей" в данный момент, с моей точки зрения, является организованная массовая эмиграция с целью создания автономных территориально-культурных образований за пределами РФ. Разумеется, ассоциации, организующие этот процесс, должны работать исключительно по "схеме, основанной на правовом взаимодействии свободных субъектов." Иначе и новые сообщества рано или поздно будут съезжать в ту же колею патернализма, сакральности и централизма.

Reply

victor_korb November 20 2009, 04:20:16 UTC
Не думаю, что создание "ячеек Новой России" вне нынешней территории РФ - это более простая задача. Может быть, даже наоборот. Хотя подобный вариант как один из возможных я обозначал в одной из первых своих публикаций на эту тему. См. "Построим новую страну".

Reply


rutopist November 19 2009, 20:12:20 UTC
А я как-то предлагал не "изживать" Дракона, а фундаментально добить его! =)
http://ru.delfi.lt/opinions/comments/article.php?id=17052965

Reply

Бойтесь быстрых по-бед! victor_korb November 20 2009, 04:52:38 UTC
Вадим, я очень трепетно отношусь к словоупотреблению. Уверен, что "добить" мало отличается от "убить" и несет в себе зачатки драконьего возрождения. Эта тема очень хорошо обыграна в известной линии "Звездных войн". Я эту тему поднимал еще в мае 2005 года в эссе ПИР(Р) ВО ВРЕМЯ (ПО)БЕДЫ (кстати, она сильно пересекается с Вашим тезисом о "деконструкции культа победы").

Я считаю, что дракона надо именно изживать, то есть целенаправленно и систематически вытеснять "человечьим" все "драконье" из нашей жизни, не оставляя пустот, неизбежных при быстрых по-бедах.

Reply

Re: Бойтесь быстрых по-бед! rutopist November 20 2009, 05:23:16 UTC
Ну, надеюсь, Вы поняли, что "добить" у меня употреблялось в символическом смысле. =) Я там постарался лишь установить базовые точки ("головы") Дракона, с которых он всякий раз регенерируется. Но не уверен, что их удастся эволюционно "изжить"...

Reply

Re: Бойтесь быстрых по-бед! victor_korb November 20 2009, 05:36:37 UTC
Конечно, понял.

И очень рассчитываю на встречное понимание моей ключевой мысли о том, что "слишком быстрые по-беды", не поддержанные ростом гуманистического начала в человеческих сообществах, чреваты появлением новых драконов, буквально "из ничего". Мудрый народ эту глубокую мысль давно сформулировал в образе многоголового дракона, которого "невозможно победить прямым способом".

Главное все-таки не уничтожение драконьих голов, а постоянное укрепление человеческого. Ведь Дракон будет угрожать Человеку всегда: природа с ее неубыванием энтропии вечно будет агрессивна по отношению к человечеству, стремящемуся расширить пространство осмысленного упорядочивания. Так что Дракона на самом деле невозможно "убить окончательно" - нужно лишь все больше и больше снижать риски его нападений на уже очеловеченную территорию. Во всех смыслах.

Reply


Политика и закон olhanninen November 4 2010, 16:37:56 UTC
Здравствуйте, Виктор, и спасибо за дружбу, и, конечно за интересные статьи! Некоторое время тому назад, я в Живом Журнале проводила опрос по теме: "Есть ли политик, за которого Вы бы хотели проголосовать". Ответы распределялись так ( ... )

Reply

Re: Политика и закон victor_korb November 5 2010, 08:42:39 UTC
Добрый день.

1. Закрывать или не закрывать опрос, зависит от Ваших целей и плана опроса. Если он уже "сошелся" (результаты не сильно меняются при добавлении новых ответов), то его можно закрыть и подвести итоги.

2. О приоритете гражданско-правового подхода в политике я писал неоднократно. См. ссылки на мои работы в профиле и, в частности, статью "Прервать преемственность произвола".

3. Надо понимать, что ситуация в России принципиально отличается от ситуации в Европе. Здесь не сформировались устойчивые демократические институты. Поэтому здесь коренным вопросом является именно установление современных гражданско-демократических институтов. Та клика, которая сейчас занимает все ключевые места власти, узурпировала их, зачистила все "политическое пространство" и удерживает свои позиции любой ценой. При этом огромные ресурсы тратит на поддержание видимости легитимности, выдавая бутафорию за реальность.

Reply


Leave a comment

Up