Получил сообщение от Webmoney с приглашением получить карточку "Русского Стандарта", прикрепленную к электронному кошельку. В сообщении особо отмечалось, что оно сделано эксклюзивно "особым клиентам", а льготные условия подключения действуют только до 3 декабря. Для получения карточки предлагалось пройти по специальной ссылке, распечатать страничку "Получение Карты MasterCard "Webmoney - БРС" №566182 и зайти за ней в удобное отделение банка. Лишняя карточка мне особенно не нужна, но мне показались привлекательными условия прикрепления к кошельку Webmoney. К тому же у меня отделение находится в пяти минутах ходьбы от дома, и я люблю тестировать всякие интересные предложения. Короче, распечатал, собрался, пошел...
В отделении банка девушка на ресепшене долго не могла понять, что мне нужно. Наконец, уловила слово вебмани, сунула мне в руки взятый со стойки рекламный фолдер со стандартными условиями получения карт "Webmoney" и предложила подождать, когда освободится оператор. Я посидел три минуты. В рекламке было сказано, что получить карту можно, заполнив анкету в отделении банка или непосредственно на сайте. Ничего ни про какие льготы и акции в банке, похоже, не знает. Подождал еще пять минут. Семь минут... Из шести или семи операторских мест клиентов обслуживали лишь два, при этом несколько девушек в униформе ходили туда-сюда через холл, сбивались в стайки, что-то обсуждали, разговаривали по телефону и т.п. Терпение мое лопнуло, поскольку я никогда не люблю сидеть в очередях, ожидая неизвестно чего. Подхожу вновь к ресепшену с вопросом "Сколько и чего именно мне еще нужно ждать?" Получаю дежурный ответ: "У нас обслуживание клиентов осуществляется в порядке "живой очереди", как только освободится оператор, он Вас обслужит". - Нет, - говорю, - наверное, не буду я сегодня с вами заключать никаких договоров. И ушел.
Дома зашел на сайт банка. Поизучал разные предложения о картах. Обнаружил два вида карт, привязанных к кошельку Webmoney и также ни единого упоминания ни о каких специальных акций. Начал заполнять анкету. Такой огромной и весьма придирчивой анкеты я не заполнял, даже при оформлении потребительского кредита! Тут и подробнейшая информация о месте работы, об имуществе, о дополнительных документах и т.п. И это при базовом кредитном лимите в жалкие десять тыр! Хотел было плюнуть и забить. Но решил все-таки пройти эту голгофу до конца. Прошел. Отослал анкету. Обещают принять решение в течение дня.
А теперь сравните это с процедурой эмиссии, например, карточки Яндекс.Денег, для заказа которой достаточно указать данные паспорта и адрес для пересылки. Или еще более близкого аналога - кредитной карты Тинькова, которую можно получить буквально на кассе любого магазина или в почтовом отделении, заполнив небольшую анкету.
В общем, сказать, что РСБ и WM меня расстроили - ничего не сказать. Непонятным пока осталось, чей вклад из этих двух партнеров в мое расстройство больше. При недостатке информации склонен считать, что совковое влияние повыше в "Русском стандарте". С другой стороны, ведь предложение мне поступило от Webmoney, а значит, именно они должны нести ответственность за столь низкий уровень корпоративной лояльности к давнему и надежному клиенту.
Оригинал заметки на сайте "Простофин"