Кто такие Мы?

Sep 11, 2009 09:38

Вопрос "Кто Мы?" как основной вопрос политики я впервые поставил в 1990 году. Тогда группе псевдореформаторов, большевиков, выступавших под маской либералов, удалось не только овладеть почти всеми формальными местами власти, но и перехватить довольно широкое гражданское движение, возникшее в перестроечный период. Некоторое время в нем на разных уровнях комфортно соучаствовали активисты самого широкого спектра: от искренних революционных демократов - до номенклатурных прохвостов.

Я всеми силами пытался удержать коллег по гражданско-демократическому движению в Омске и в Москве от этой либерал-большевистской эйфории. Указывал на то, что победа в такой схеме революции при любом персональном раскладе окажется пирровой и приведет лишь к частичной смене номенклатуры при сохранении основы прежней системы. И на каждой встрече активистов, когда кто-то с энтузиазмом начинал выступление с фразы "мы должны", я требовал сначала определиться с ответом на главный вопрос - "Кто такие Мы?"

Хождение по кругу (или по спирали, но уходящей вниз, в разрушительный абсурд, вместо развития) продолжается. Двадцатилетний цикл выдерживается весьма четко. Вот уже и кремлевская марионетка начала рядиться в одежды "нового Горбачева", испускает чуть ли не "перестроечные" сигналы. И многие представители тощей гражданской элиты вновь дружно ведутся на них, как на дудочку крысолова. Почти сплошное забивание коммуникационного канала медвежьим дерьмом, неспособность проигнорировать его и формировать собственную повестку свободной мысли и осмысленного гражданского действия удручают.

Впрочем, есть и приятные моменты. Все больше людей находят в себе силы вырваться из этого одурманивающего потока и жестко провести разделительную линию. Честно и ответственно ответить на вопрос "Кто такие Мы?" Не сотрудничать с бандитами и не подавать руки сотрудничающим с бандитами или оправдывающими их. И выдерживать эту ясность как можно строже. И как можно дольше - вплоть до преодоления точки невозврата Дракона.

При самых острых разногласиях по многим ключевым вопросам я продолжаю уверенно говорить мы, имея в виду Каспарова, Илларионова, Литвинович, Билунова, Смирнова, Лимонова, Аверина, Федосеева, Саркисяна, Сковородникова, Каретникову, Шушарина и многих других моих соратников по формирующемуся движению мирного гражданского протеста и возрождению Новой России. И я вряд ли когда-нибудь соглашусь с объединением себя в "мы" с людьми, выглядящими прилично, но оправдывающими бандитскую власть и готовыми идти с ней на сотрудничество без покаяния, без освобождения политзаключенных, без люстраций и иных предварительных условий, обеспечивающих мирный демонтаж нынешней системы и выстраивание страны на современном гуманистическом основании.

Для конкретизации: яркий образец такого человека - умного, интеллигентного, честного, но ... склонного к коллаборационизму, легко оправдывающего бандитов, - это авторитетный блогер Александр Морозов. Вот его рассуждения на тему "Кто такие Мы?". А вот актуальные ответы на эту же тему от Гарри Каспарова (" Свободу на дают - свободу берут") и Марины Литвинович Кремлевский мечтатель. В этих соснах невозможно заблудиться способному самостоятельно мыслить человеку.

Литвинович, гражданское Сопротивление, Каспаров, политика, Морозов

Previous post Next post
Up