Интересно, создатели скандальной "брэндолапы" - варианта символики Омской области на основе отпечатка медвежьей лапы - знали о том, что он является общепризнанным символом так называемой субкультуры "медведей"? Если знали, то почему не поделились этим знанием с заказчиком, с которого слупили несколько миллионов за разработку брэнда? Почему не
(
Read more... )
Да и если посмотреть на всё это шире, то "кто о чем, а вшивый о бане" - если кому-то в суровом сибирском медведе видятся нежные оттенки смысла, то это не о медведе, а о том "ком-то"; мне кажется увидеть в этой лапе гомо-символики больше, чем символики, вложенной в неё по умолчанию - это диагноз. Не высосать из пальца, не собрать "материал" по крупинкам и сделать вид что "оно прям бросилось в глаза", а именно увидеть. Так что мне кажется в Багдаде всё спокойно. Из этого ведь не сделали гомо-знак: https://encrypted-tbn3.google.com/images?q=tbn:ANd9GcQhSgvHDvB8h_-mfMcTb4hppmlGQBkhTBuMd4px3cQvxsZcC83fQw
Хотя "среда обитания" этого логотипа куда шире, и значит больше располагает к мутным трактовкам (я исхожу из того, что российский потребитель в среднем менее гомосексуален, чем общемировой)
А вообще в лапе и про елки-иголки можно басню раздуть, и много разных диковинных зверушек там разглядеть. Но всё это больше дискредитирует самого увидевшего.
Поэтому я спокоен.
гулять так гулять: http://www.mihail-zadornov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=36
Reply
2. Подменять "символический отпечаток медвежьей лапы" любыми изображениями медведя - это тоже признак непрофессионализма и, точнее, низкой различительной способности. Без обид ;)
3. Говорить о "нежных оттенках смысла" применительно к субкультуре медведей - это даже не знаю как можно назвать, чтобы не обидеть. Просто почитайте хотя бы статью в Вики и поймете, что попали в точности пальцем в небо.
4. Отпечаток медвежьей лапы не может не "бросаться в глаза", поскольку к его продвижению сами разработчики приложили немало усилий и средств. Другое дело, что с некоторого момента они стали этот образ, наоборот, стараться затушевать, превратив изначальный достаточно ясный символ в дикое нагромождение, нарушающее базовые требования эффективности брэнда. Может, как раз тогда, когда узнали его ассоциативное наполнение.
Reply
2. Я даже не сразу понял, как это может меня обидеть.
Речь не обо мне в частности и не о касте избранных титанов поленезависимости, а о среднестатистическом потребителе бренда. Для которого что лапа медведя, что медведь (медведя бгг) - это одно и тоже, после пары месяцев восприятия. Нейронные связи так устроены в мозгу у человека, кросслинк не веб-дизайнеры придумали.
3. Вот прям не знаю, почему вы так не хотите меня обидеть) Я к медвежьей лапе отношусь не без скепсиса, но "нежных оттенков" в ней не улавливаю. (см. комментарий №1)
4. С нагромождением согласен. Интуитивно чувствую, что набор "выразительных средств" должен быть лаконичней.
А вообще вот не понимаю, почему нас всех должно волновать значение привычных с детства слов, символов, цветов, жестов и т.д. в тех немногочисленных кругах, к которым мы не принадлежим. Триколор может черно-белым сделать, чтобы никаких аллюзий с гомо-радугой? Голубые футболки не носить? Пристально следить за своей речью в присутствии каторжанина? Я им ничего не должен #досвиданья.
Reply
Reply
Под "нежными оттенками" лапы я имею ввиду то самое видение, которое, как вы опасаетесь, будет кем-то присвоено основе. Присвоено на том основании, что для того человека медвежья лапа в первую очередь означает символ gay-bear-комьюнити, а не привычный дремуче-могучий символ Сибири (или как-то так). Мне показалось, или вы это на свой счет приняли? Если так, то прошу прошение за недостаточную детализацию смысла - просто я уже успел привыкнуть к вашей педантичности в разборе полетов, поэтому ваш интерес к параллели логотипа с гей-лапой воспринял как своего рода набат. Которому тоже не удивился, потому что в вещах такого масштаба бдительность лишней не бывает.
Про какую свободу и право самовыражения вы говорите?
Reply
2. Чего проще - воспользоваться моей рекомендацией и прочитать статью в Вики. И сразу бы понял, что сморозил глупость про "нежные оттенки". Ну то есть, в точности попал пальцем в небо.
3. Мой интерес обусловлен сутью дела и моими, как сейчас модно говорить, компетенциями. В Омске профессионально брендингом я начал заниматься одним из первых, если не первым (не считая, конечно, советского периода развития рекламы), ровно двадцать лет тому назад. Вел курсы в омских вузах и разрабатывал брэнды, когда многие нынешние "мэтры" еще только торговали водкой и жвачкой или учились, или даже ходили пешком под стол. Ничего личного - простая констатация фактов.
Reply
Мне, чтобы понять лапу как лапу достаточно лапы. Если кто-то захочет навязать мне альтернативный вариант трактовки, то скорее всего он потратит время зря. Еще бесполезней потратит время тот, кто попытается навязать мне навязанный ему вариант трактовки. Не берусь утверждать, но мне кажется я не уникален в этом.
Мы должны перестать использовать в символике изображение хвойных деревьев потому, что это древнерусский эвфемизм половой ебли, а изображение рыбы потому что это христианский символ? "4" писать прописью?
Я понимаю если бы речь шла о логотипе СибФО, выполненном по тому же принципу, да еще с бьющей фонтаном нефьтю (к слову о маршруте для канадского шествия) - то символ универсальный, трактуемый однозначно всеми. Да, внутри своих смысловых границ имеющий вариации от плодородия до похабщины, но хуй он для всех хуй. И вот он-то как раз был бы спорным образом для логотипа Сибирского федерального округа.
И медвежья лапа для АБСОЛЮТНОГО большинства землян, которые знают о существовании бурого медведя это - медвежья лапа. Но в отличии от вышеописанного логотипа чем-то спорным она становится только в контексте ууузенького сегмента своего смысла. И, внезапно, этот сегмент "взяла поносить" маленькая часть мирового общества, и еще меньшая часть общества российского.
Грубо говоря, какой-то шкет из двора через дорогу сказал, что "билайном пользуются бисексуалы и еще дима билан", и все, после недельной рефлексии, побежали менять оператора.
таинственная статья в вики эта: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8_(%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0) ? Оттенки не нежные, а скорее даже очень наоборот?
Reply
Напоминаю, что я ведь никому и ничего не предлагал запрещать, а лишь обратил внимание на очевидные проявления непрофессионализма в деятельности разработчиков брэндолапы.
Reply
Про удлиненные предметы вы несколько передергиваете - на детском утреннике в тарелку к банану доложите пару мандаринов и почувствуйте разницу.
А вот насчет запрета брендо-лапы - я бы предложил запретить. Вне всякой связи с волосатыми мужиками - просто потому, что хоть идея и не так плоха, как считает самизнаетекто, сколько потому, что реализация этой идеи не тянет на роль логотипа для серьезного региона, которым Омская область хочет себя сделать с помощью той лапы. Ребрендинг уже сейчас наклевывается.
Идея "О!" намного динамичнее, свежее (как ни странно). Медведь - тугодум, резковат характером, хоть и отходчив, не сильно изобретателен, куча разных микро-нюансов у многих - неоднозначный образ.
В общем, перенедоделанность лапы для меня куда более заметный непрофессионализм разработчиков, чем их случайная или намеренная некомпетентность в смысловых нюансах такого характера.
Reply
2. Содержательное обсуждение вопросов регионального брэндинга лучше вести отдельно, в согласованной постановке на подходящей площадке.
3. О! - это детский сад, никакой свежести там нет - тотальное заимствование и пошлая ассоциативная модель.
Reply
Leave a comment