Aug 05, 2009 16:13
До 2007 года я практически не имел проблем с компьютерными вирусами. И это несмотря на то, что я очень активно пользую компьютеры с 1980 года и в моем распоряжении почти всегда находится до 10 компьютеров. Выручала, в первую очередь, элементарная сетевая и информационная гигиена.
В 2007 году один мой знакомый посоветовал две бесплатные утилитки - AVZ и CureIT. Некоторое время они выручали, но они требовали постоянного внимания и ручной работы. А я, вообще-то, ленивый пользователь, а не гик какой-нибудь. Поэтому когда Яндекс в 2008 году предложил поставить бесплатный антивирус Касперского, я с радостью согласился и поставил его на все машины нашей домашней сети. И больше года не знал никаких проблем.
Не понимаю, почему маркетологи Яндекса и Касперского не предусмотрели такой простой опции, как "перейти на лицензионный пакет со скидкой"? Я бы, точно, согласился, если бы это было реализовано простым переходом по нескольким ссылкам. Но они просто заявили о том, что программа бесплатной поддержки заканчивается и надо приобретать лицензию.
Хорошо. Приобрел KIS-2009 с лицензией на две машины. Установил на одну машину, через которую у нас идет выход в интернет. Успокоился. Но выяснилось, что ягодки еще впереди.
К моменту, когда созрел для установки на вторую машину, выяснилось, что она успела подхватить троянов. Причем, проявилось это при попытке ... активировать лицензионный пакет антивирусной защиты Касперского в режиме онлайн. С большим трудом удалось активировать программу с помощью ключа. Но теперь она наотрез отказывается обновлять базы, поскольку не может пробиться через троянов, оккупировавших канал доступа к интернету.
Обращаюсь к саппорту Лаборатории Касперского. Предлагают прислать им отчет о состоянии системы. С большим трудом делаю его, высылаю. Предлагают сделать логи утилиты AVZ. Все делаю по их инструкции, но логи не создаются. Описываю ситуации, прошу конкретной помощи. В ответ высылают ссылки... на общие рекомендации по борьбе с вирусами, которых я и так уже начитался выше крыши. Еще раз напоминаю, что я, вообще-то, купил лицензию и жду конкретных рекомендаций и содействия, а не тупых отсылок. В ответ получаю очередную порцию... тупых отсылок к руководству и форуму. Причем, рекомендации сводятся, по сути, к необходимости самому тщательно разбираться во всей этой антивирусной кухне или обращаться на форум вирусинфо.ру, в котором только для создания темы "Помогите" нужно выполнить такое количество непростой технической подготовительной работы, что страшно становится - и за свой комп, и за потраченное на него время.
Остается главный вопрос: за что я заплатил деньги?
Касперский,
саппорт,
антивирус,
вирус,
сервис