Вчера, немного оклемавшись, выбрался на заседание оргкомитета Третьего конкурса-рейтинга лучших омских брэндов "Держи марку!". Этот проект реализуется совместно редакцией журнала "Бизнес курс" и Омским Медиасообществом (ОМС). Я поддерживал его с самого запуска, участвую в работе оргкомитета, состою в совете экспертов и жюри конкурса, помогаю в его продвижении.
Заседание планировалось давно с целью обсудить накопившиеся предложения по совершенствованию регламента организации конкурса. Ключевые поправки были мои, все они направлены на повышение профессионального уровня и общественного статуса этого важного инструмента рыночного саморегулирования. Понятно, почему я потащился на оргкомитет, несмотря на недолеченный кашель.
Главная новация заключалась в резком повышении значимости жюри конкурса. Я еще год назад предлагал перейти от исходной системы анонимных "экспертных оценок" к формированию классического жюри в составе авторитетных деятелей медиа-рынка во главе с председателем ("как на кинофестивале в Каннах"), отвечающего за принятое решение своей репутацией. Год назад был принят компромиссный вариант, при котором роль жюри выполнило... очное заседание экспертов. В этом году коллеги после довольно острой и продолжительной дискуссии все же согласились сделать еще один решительный шаг. Правда, это изменение в положении о конкурсе, возможно, потребует одобрения Совета ОМС. Да и сама задача формирования жюри в составе 7-10 медийных авторитетов для омского рынка не слишком проста. Но это само по себе может стать хорошим стимулом для развития профессионального сообщества.
Остальные поправки носили в значительной мере технический характер. Интересующихся темой отсылаю на сайт
Омского Медиасообщества. На нем можно ознакомиться и с
работами первых двух конкурсов "Держи марку!", и с его положением, и с другой информацией.
P.S. Когда я подходил к офису "БК", в котором проходило заседание оргкомитета, заметил перед собой человека, похожего на Станислава Иванченко, который нес в руке портплед, саквояжик и спешил в расположенную рядом гостиницу. Я припомнил, что приглашая меня на заседание, его организатор главный редактор "БК" Наталья Ворохоб что-то говорила вроде "хорошо бы воспользоваться приездом Иванченко", и про себя восхитился столь героическим поступком в формате "с корабля - на бал". Но уже в ходе заседания, отметив, как Стас нервно передернул плечами в ответ на мое ироничное напоминение о "брендолапе Иванченко", я подумал, что видимо, он приехал таки по другому поводу: последнее время проходила информация о намерении областной администрации принять окончательное решение по выбору "регионального брэнда", в разработке которого Иванченко участвовал сразу в нескольких ролях. И, действительно, сегодня утром меня разбудил Саша Жиров, сообщив, что только что на очередном семинаре по территориальному маркетингу было объявлено о том, что именно вариант, разработанный Иванченко, одобрен руководством. И что якобы в сопутствующем этому знаке девизе-слогане используется фраза "Открытая Сибирь", в которой явственно прослеживаются ассоциации с нашим проектом "Открытый Омск". Александр надеялся получить от меня в связи с этим комментарий, но я отказался, сказав, что не хочу даже в малой мере участвовать в пиаре всей это профанации. Окончательно проснувшись, я, кстати, вспомнил, что и основа "брендолапы" - географические очертания Омской области - также впервые публично была предложена мной еще в 1993 году и использовалась в качестве символики Омского Фонда Гражданских Инициатив (ОФГИ). Анекдот в том, что на рабочей группе Иванченко очень бурно убеждал коллег бороться против… плагиата в брэндинге, предлагая допускать к конкурсу лишь зарегистрированные знаки. Впрочем, нам с коллегами удалось убедить его в том, что это абсолютно не оправданно, поскольку перевело бы проект из маркетингового в юридическое поле. Но полной неожиданностью для меня был момент, когда в разгаре дискуссии о профессиональных критериях в рекламе Стас Иванченко произнес что-то вроде "а ведь Корб еще с начала девяностых пытался внедрять на омском рынке строгие технологические нормы" и убеждал меня, что мой скорбный труд не пропал, несмотря на то, что региональный рынок по-прежнему далек от современных ориентиров. Не скрою, было приятно. Тем более, что я всегда с симпатией относился к Иванченко, признавая его одним из ведущих специалистов в нашем деле, защищая от ревностных нападок многих коллег и прощая ему некоторое начетничество.