Россия - царство мертвых

Apr 13, 2009 11:19

Лет пять тому назад, в выступлении на конференции по связям с общественностью, я сформулировал тезис о том, что многие беды России хорошо объясняются ее склонностью постоянно "грезить о будущем, но жить из прошлого", в отличие от многих других цивилизаций, "живущих в настоящем и стремящихся в будущее ( Read more... )

будущее России, прошлое

Leave a comment

gineer April 13 2009, 06:26:55 UTC
Вообще-то, то что политики аппелируют к артефактам массового сознания -- это положительный момент.
И тут не имеет никакого значения какие это артефакты... какие уже есть.
Положительный в том понимании, что именно так они и должны только работать -- общатся с народом через публичные средства коммуникации, а не в приказном порядке, сидя в высоком кабинете и через всемогущие спецслужбы указывать кому, как и во что верить.

А работа по созданию настоящего и формированию картины будущего -- это все равно работа относительно небольшого количества, а не всего народа. Народ в таких делах всегда потребитель.(что правда, со своими собственными, очень мощными, стереотипами потребления)

Reply

victor_korb April 13 2009, 06:48:31 UTC
Вы правы.

Тем важнее обеспечить хотя бы относительное преимущество "сил добра и разума", способных помочь народу вырваться из векового мифа "строителей каналов, пирамид и мавзолеев" и перейти к реальной жизни.

Reply

gineer April 13 2009, 07:22:21 UTC
//Тем важнее обеспечить хотя бы относительное преимущество "сил добра и разума", способных помочь народу вырваться из векового мифа "строителей каналов, пирамид и мавзолеев" и перейти к реальной жизни.

Это конечно все хорошо и правильно, НО... ничего из этого не получится.
Почему... см. выше -- стереотипы потребления народа очень жывучи.
Вот, разве что у него самого, вызреет в недрах необходимость реформации... чему симптомов пока НУ НИ КАКИХ не видно.

На собственном опыте исследовал. Видел очень много примеров того как устаревшие архетипы только то и делают, что тиражируются в мозгах молодежи... что поделаеш... фаза пасионакрности не так...

Reply

victor_korb April 13 2009, 07:51:31 UTC
Я не сторонник теорий "самозарождения разумного" ;-) Чтобы что-то вызрело в народе, овладело умами и т.п., надо чтобы это что-то сначала возникло в одной голове, выросло до ясного образа, овеществилось в культурных образцах и т.п. Этим как раз и должно заниматься постоянное "абсолютное меньшинство". В этом его предназначение.

Я тоже исследовал довольно много примеров функционирования различных коммуникационных схем. Да, "схемы тоталитарного типа" кажутся более устойчивыми на ограниченных временных промежутках. Причем, в историческом аспекте эти промежутки все короче. Так что основной тренд, я все-таки уверен, за "либеральной схемой коммуникации". Яркий пример: очевидная "плавная либерализация" мощнейшей цивилизации тоталитарного типа происходит на глазах одного поколения. Уверен, в этом же направлении сдвинутся и Иран, и Куба, и большинство других стран. И вовсе не только по причине полицейского давления со стороны "запада". А именно в силу меньшей конкурентоспособности, с точки зрения обеспечения базовых человеческих потребностей.

Reply

gineer April 13 2009, 08:22:42 UTC
Согласен.

Но тут есть существенная оговорка.
Не факт, совсем не факт, что такое временное потепление и либерализация не сменится очередной какой-нибудь тоталитарной концепцией.
Так же выстраданной и придуманной меньшинством, которое на это способно.
Как это было и предыдущие разы.

То есть, то что может возникнуть в одной голове, а потом упав благодатную почву заколосится и повлиять на тренды, а то и само стать таковым -- оно отнюдь не имеет предохренителя быть приемуществено "силой добра и разума".
Скорее даже наоборот... сама среда очень старательно старается извратить любое проявление в свою сторону. А вы и сами знаете, какая сейчас среда...

Да и... обычной человеческой ксенофобии никто не отменял, и не отменит.

Reply

victor_korb April 13 2009, 09:01:53 UTC
Да. На стороне "сил зла" - сама Природа. И противостояние это вечно.

Reply

gineer April 13 2009, 10:52:24 UTC
Я бы так не говорил... но мысль мне ваша понятна.

Reply


Leave a comment

Up