В мини-дискуссии, развернувшейся в комментариях к посту об омских "журналистах", легко поддерживающих любую подлость за хорошие гонорары и соцпакеты, обратил внимание коллеги на нестыковку его декларируемого либертарианства и оправдания подлости.
Выношу в отдельный пост:
tor4annen
2010-12-22 18:33 (местное)
Всё люди, все человеки. Безгрешным, конечно, легко обвинять простых смертных. А вот я - сам грешен периодически - принцип "нерукопожатности" принять не могу. Просто потому что знаю некоторых из этих "продажных" лично - замечательные в личном общении люди, всегда готовые лично помочь. А ещё о своей семье заботятся и понимают, что иными способами не смогут обеспечить своих детей. Просто потому что в нашем обществе чиновничество - это тот самый средний класс. Именно класс. Ну, не станете же вы говорить предпринимателю: "Ах ты, такой-сякой! Решил хорошо пожить, гад! Об увеличении прибыли заботишься!" И здесь также - чиновничество у нас больше, чем просто функция.
victor_korb
2010-12-22 21:38 (местное)
Что-то тебя куда-то занесло, Александр, извини за прямоту. Ты с либертарианством уже покончил счеты, что так заботливо интерпретируешь склонность чиновничества к ... воровству? Причем тут "средний класс", вообще, если речь идет о базовых человеческих понятиях: чести, совести, порядочности, предательстве, хамстве, угодливости?
tor4annen
2010-12-22 22:29 (местное)
да почему же "не туда"? просто если мы говорим об идеальном устройстве общества - это либертарианская схема, а если о том, что имеем на сегодняшний момент - то тут - как есть. На мой взгляд, как я это вижу.
victor_korb
2010-12-23 09:45 (местное)
Все схемы - в головах людей. И либертарианство - прежде всего, в стойкости собственного отношения к миру и готовности действовать в строгом соответствии с принципами свободы.
А если принципы отдельно, а реальные поступки и отношения отдельно, это уже никак не либертарианство, а банальный "либерализм по-русски", который еще Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин раскрыл. Как согласие жить применительно к подлости ради душевного и материального комфорта.