Яндекс: хитрый номер из России в России

Jul 27, 2017 20:33

Я с первых дней Яндекса был его заинтересованным партнером и лояльным клиентом. Все траблы всегда разрешал в спокойном взаимодействии с саппортом. Радовался успехам, огорчался неудачам. Особенно в тот период, когда Яндекс был «компанией Сегаловича и Воложа» и активно развивался в интересах самых широких слоев потребителей и партнеров. Потом Яндекс начал портиться. Причем, с ускорением. И я публично критиковал его. За двойные стандарты в борьбе против платных ссылок. За бездумную коммерциализацию и потакание самым тупым ее схемам. За гнобление малых и неугодных сайтов. За закрытие массы полезных сервисов. И, главное, - за тотальную зачистку российского Интернета путем методичного снижения глубины поиска и фактическое обречение на смерть огромного числа уникальных некоммерческих ресурсов.

Слоган «Яндекс. Найдется все!» уже много лет является горькой насмешкой над реальностью и здравым смыслом.

И вот, сегодня прошла новость о том, что Яндекс сменил свой главный слоган на совершенно тупой вариант в стиле распальцованной «рекламы первоначального накопления» - «Яндекс. Номер один в России». Этот слоган моментально вызвал резкую реакцию антимонопольной службы, усмотревшей в нем явное нарушение закона о рекламе. А Яндекс довольно неуклюже попытался оправдаться, заявив, что якобы слоган основан на реальных данных, и он является временным!

Я тут же отреагировал на это жестким твитом: « Яндекс сменил один слоган, лживость которого давно стала притчей во языцех, на другой, не менее лживый. Да еще и напоролись на ушлый ФАС...»

В подтверждение своих слов я привел ссылку на статистику Ливинтернета, из которой ясно следует, что Яндекс уже в мае утратил даже номинальное лидерство по доле поисковых запросов в Рунете, уступив его Гуглу:





Саппорт Яндекса оперативно откликнулся «опровержением»: «Корректная статистика доступна по этой ссылке. Именно на ней и основывается наш новый слоган 😀»

Я пообещал внимательно изучить источники, но сразу предупредил коллег, что «если серьезно, довольно шаткое основание для базового слогана вы выбрали - можете упасть ;) Реальность сурова...».

Посмотрел внимательно данные по приведенной ими ссылке...





... и ответил: «Посмотрел. Хитро. На самом деле нет. Тогда вам надо было бы базовый слоган сформулировать так: «Поиск №1 ИЗ России» - это было бы корректно».

А вы сможете сходу объяснить, в чем разница между этими данными, и почему я прав, а Яндекс нет? Ответ - под катом...

На самом деле все просто, и объяснение уже содержится в моей ответной реплике. Отличие этих данных в том, что Яндекс делает еще один срез и показывает расстановку сил среди поисковых запросов к российским сайтам... только из России, то есть, с российских адресов.

ложь, реклама, Яндекс, логика

Previous post Next post
Up