Я с первых дней Яндекса был его заинтересованным партнером и лояльным клиентом. Все траблы всегда разрешал в спокойном взаимодействии с саппортом. Радовался успехам, огорчался неудачам. Особенно в тот период, когда Яндекс был «компанией Сегаловича и Воложа» и активно развивался в интересах самых широких слоев потребителей и партнеров. Потом Яндекс начал портиться. Причем, с ускорением. И я публично критиковал его. За двойные стандарты в борьбе против платных ссылок. За бездумную коммерциализацию и потакание самым тупым ее схемам. За гнобление малых и
неугодных сайтов. За
закрытие массы полезных сервисов. И, главное, - за
тотальную зачистку российского Интернета путем методичного снижения глубины поиска и фактическое обречение на смерть огромного числа уникальных некоммерческих ресурсов.
Слоган «Яндекс. Найдется все!» уже много лет является горькой насмешкой над реальностью и здравым смыслом.
И вот, сегодня прошла новость о том, что Яндекс сменил свой главный слоган на совершенно тупой вариант в стиле распальцованной «рекламы первоначального накопления» - «Яндекс. Номер один в России». Этот слоган моментально вызвал резкую реакцию антимонопольной службы, усмотревшей в нем явное нарушение закона о рекламе. А Яндекс
довольно неуклюже попытался оправдаться, заявив, что якобы слоган основан на реальных данных, и он является временным!
Я тут же отреагировал на это жестким твитом: «
Яндекс сменил один слоган, лживость которого давно стала притчей во языцех, на другой, не менее лживый. Да еще и напоролись на ушлый ФАС...»
В подтверждение своих слов я привел
ссылку на статистику Ливинтернета, из которой ясно следует, что Яндекс уже в мае утратил даже номинальное лидерство по доле поисковых запросов в Рунете, уступив его Гуглу:
Саппорт Яндекса оперативно откликнулся «опровержением»:
«Корректная статистика доступна по этой ссылке. Именно на ней и основывается наш новый слоган 😀» Я пообещал внимательно изучить источники, но сразу предупредил коллег, что
«если серьезно, довольно шаткое основание для базового слогана вы выбрали - можете упасть ;) Реальность сурова...».
Посмотрел внимательно данные по
приведенной ими ссылке...
... и ответил:
«Посмотрел. Хитро. На самом деле нет. Тогда вам надо было бы базовый слоган сформулировать так: «Поиск №1 ИЗ России» - это было бы корректно».
А вы сможете сходу объяснить, в чем разница между этими данными, и почему я прав, а Яндекс нет? Ответ - под катом...
На самом деле все просто, и объяснение уже содержится в моей ответной реплике. Отличие этих данных в том, что Яндекс делает еще один срез и показывает расстановку сил среди поисковых запросов к российским сайтам... только из России, то есть, с российских адресов.