Вся новейшая история гражданского движения в России - это непрерывная последовательность очарований и разочарований. Полный перечень одних только ярких фамилий и фактов признаний мог бы составить огромный фолиант, а скорее, многотомное издание. Ограничусь свежими сюжетами, которые мне услужливо напомнил Фейсбук, подбросил Телеграм и которым забили все информационное пространство другие соцсети и новостные агрегаторы:
«Для меня очевидно, что мы с Двораковским просто потеряли 5 лет», - пишет омский топ-блогер и городской активист Игорь Федоров aka
omchanin. А четыре года назад он же писал так: «После заседания ко мне подошел Вячеслав Викторович, мы отлично пообщались, он полностью поддерживает мои предложения, договорились совместно работать, а он будет помогать».
Примерно в то же время этап очарования «продвинутым губернатором» переживал другой лидер гражданской активности Омска, профессор Сергей Костарев aka
hedgeapple, из-за чего мы сильно разошлись в подходах к проекту восстановления Омской крепости, не сумев консолидировать актив городского сообщества и, в результате, получив то же, что всегда.
Известный лондонско-российский публицист Олег Кашин процитировал в Телеграме себя, опубликованного на Дожде: «Теперь к дебатам Навального и Стрелкова - мне как человеку, который в разное время очаровывался обоими, трудно быть объективным». Кашину надо отдать должное: он не только один из немногих признающих за собой «синдром душечки», но и, возможно, единственный, кто честно предупреждает читателя о своей необъективности.
И, наконец, не совсем по теме, но очень-очень близко. Не разочарование, но все-таки удивление вызвал у Александра Подрабинека сюжет с целованием рук фюрера «правозащитной иконой»: «Я думал, после поднятия дружеских бокалов с Володиным, получения от Путина цветов и миллионных грантов, участия в президентских совещательных структурах и придворного правозащитного фрондерства Людмила Алексеева меня уже ничем не удивит. Ошибся, удивила!»