Коммунальщики живут и жиреют не только благодаря монопольнымм тарифам и отсутствию надлежащего контроля качества предоставляемых ими услуг, но и благодаря тотальной терпимости потребителей. Достаточно одного хорошо подготовленного коллективного иска - и можно создать убедительный образец, который заставит их всерьез и на деле, а не на словах, задуматься о лояльности по отношению к нам, их клиентам.
В первую очередь стоило бы наказать поставщиков тепловой энергии. В Омске в большинство многоквартирных домов тепло в виде горячей воды поставляет компания "
Омск РТС" (АО "Омские распределительные тепловые сети"). И делают это безобразно. Если даже на время забыть о масштабном сговоре теплоэнергетиков с чиновниками, в рамках которого они вытягивают из карманов миллионов горожан миллиарды рублей из-за сохранившейся с советских времен идиотизма в виде "отопительного сезона", остается достаточно поводов для серьезных разбирательств всеми способами: от массовых акций и жалоб контролирующим органам, до судебной защиты нарушенных прав потребителей и причинение морального вреда.
Уверен, при правильной организации дела не составит труда собрать десятки или даже сотни и тысячи исковых заявлений на ненадлежащее качество предоставляемых Омск РТС услуг, включая несоблюдение температурного режима, недопустимый уровень примесей в воде, некорректные расчеты, а также совершенно безобразное поведение по отношению к добросовестным клиентам.
Вот к такой горячей воде омичи почему-то давно привыкли.
Выражение "слить воду" - в значении "дождаться пока из крана перестанет течь грязная горячая вода" - остается общеупотребительным, несмотря на то, что многие дома и квартиры оборудованы счетчиками потребления воды, и такая процедура выливается в копеечку. Ведь счетчики не делают воду чище и бесстрастно насчитывают кубометры грязной или чуть теплой воды по цене чистой и горячей.
А самое мерзкое, по-моему, - это все же поведение сотрудников компании. Представьте, каково нашей маме и бабушке, домовладелице, более сорока лет исправно и регулярно вносящей все коммунальные платежи, раз за разом обнаруживать в своем почтовом ящике такие подметные бумажки!
Мы ежемесячно снимаем показания всех счетчиков, много лет фиксируем их в специальных бланках и своевременно передаем поставщикам одновременно с оплатой. Платежи осуществляем в строгом соответствии с установленными тарифами, не допуская задержек более нескольких дней (в любом случае - не позднее месяца, следующего за отчетным). Неоднократно письменно и устно пытались разобраться с компанией. Всякий раз после очередного утомительного общения мы получаем заверение, что у нас нет долгов, на некоторое время от нас отстают, но лишь до очередного всплеска бестолковой, но очень агрессивной активности. При этом нам до сих пор так ни разу и не прислали сверку взаиморасчетов, которую мы требовали, чтобы снять все вопросы.
В общем,
мне надоело. Если компания "Омск РТС" в ближайшее время не принесет нам публичных извинений за распространение заведомо недостоверных сведений о якобы имеющейся крупной задолженности, не предоставит обоснованные данные для проведения сверки взаиморасчетов и не прекратит действия, нарушающие наши права потребителей и причиняющие серьезный моральный вред, придется, видимо, собраться с силами и поставить их на место.
Кто со мной?
Отмечайтесь в комментариях. Приводите свои примеры коммунального беспредела и предложения по организованному гражданскому противодействию ему. Помогайте максимально распространить эту инициативу, чтобы иметь возможность сделать наш коллективный иск как можно более обоснованным.
P.S. Я вполне в состоянии и сам решить все вопросы юридического сопровождения этой акции, но с удовольствием уступлю эту роль опытному и ответственному юристу. Есть такие? (интересно, супер-юрист
belyaefff снова откажется, как и все прошлые разы, лишний раз подтвердив свой статус унылого и злобного тролля, или таки захочет хотя бы раз доказать, что может не только трындеть в этих ваших энторнетах?)