Сбербанку не дорога репутация?

Jul 22, 2015 13:47

Как бы вы отреагировали на такое письмо в своем почтовом ящике, учитывая, что я не только не брал никаких потребительских кредитов, но и не имею со Сбербанком никаких дел уже много лет, не считая редкой оплаты пошлин?




Письмо - очевидный фишинговый спам. Но это мне очевидно, а многие неискушенные пользователи на такое легко ведутся, кликают по неизвестным ссылкам, связываются с лжеколлекторами, попадают на бабки. Иногда очень серьезные...

Понятно, что полностью избежать использования доброго имени разного рода мошенниками невозможно. Но Сбербанк, уверен, мог бы действовать гораздо жестче, оперативно выявляя любителей легкой наживы и устраивая публичные порки. Ну и разные профилактические меры бы совсем не помешали: по предупреждению добросовестных потребителей, по борьбе со спамом и т.п.

UPD: Уведомил об инциденте официальный Твиттер Сбербанка. Оперативно получил вполне адекватную реакцию. Молодцы.

UPD2: На домене, с которого отправлено письмо, кстати, расположен сайт какой-то американской компании, специализирующейся на... пломбировочных аксессуарах. Впрочем, вполне возможно, что этот адрес фиктивный, детали письма я изучать не стал.

UPD3: из "Службы заботы о клиентах" СБ РФ тоже оперативно пришло подтверждение, благодарность за информацию и обещание разобраться. Но самое смешное, что у них в подписи тоже стоит "С Уважением", именно так, с прописной буквы. А я поначалу отнес это на невнимательность мошенников. Все наоборот: чтобы фишинг был эффективен, они стараются копировать даже такие мелочи. Так что не теряйте бдительности :-)

финансы, потребители, мошенничество, сбербанк, права потребителей, безопасность

Previous post Next post
Up