Агентство, которое умело измерять

Oct 12, 2014 18:45

Еще один камешек в огород защитников парадигмы "абсолютной точности" в измерениях общественных параметров - это успех методов диффузионных индексов, или индексов ожиданий, которые в некоторых сферах серьезно потеснили или даже заменили т.н. "объективную статистику".

На конференции "Вспоминая Грушина", на секции о проблемах изучения личных финансов, я предлагал коллегам из ФОМ активнее использовать диффузионные методы, в дополнение или даже в качестве замены традиционных метрик. Но кажется, не был услышан. Наверное, эта тема требует более обстоятельного представления и обсуждения. Тем более, что как мне представляется, эти методы могут и должны гораздо более активно использоваться далеко не только в экономических дискурсах.

Поделюсь нашим шестилетним опытом ежемесячных замеров т.п. Индекса делового климата в отдельно взятом регионе ("ИДК-Омск") - может, кого-то заинтересует.

В качестве интриги обращаю внимание на то, что несмотря на локальность и минимальный размер экспертной панели, метод демонстрирует очень высокую устойчивость (эластичность) и прогностическую эффективность. По представленным диаграммам и текущим отчетам легко видеть, что АРИ предсказывало наступающий кризис в российской экономике задолго до того, как это стало очевидным и, в итоге, было признано даже официальными структурами.















Подробнее об измерении ИДК-Омск см. на сайте Омского Медиасообщества.

социология, АРИ, экономика, метрика, аналитика

Previous post Next post
Up