Боинг 747СП | Boeing 747 SP

Sep 09, 2011 20:18


Боинг 747СП | Boeing 747 SP




Модификация Boeing 747SP (Special Perfomance) была разработана на основе запроса от компании Pan Am, которой нужен был 747, способный на перелет с полной коммерческой загрузкой на самом протяженном на тот момент рейсе компании Нью-Йорк - Токио. Также интерес к подобной модификации проявляла компания IranAir, которая планировала использовать самолет на маршруте Тегеран - Нью-Йорк, самом протяженном беспосадочном рейсе на тот момент.




Будучи укороченной производной от 747-100, 747SP был нацелен на две существовавших на тот момент потребности рынка:
Во-первых - потребность в конкуренте DC-10 и L-1011, который сохранил бы при этом общность с 747, который был слишком велик для многих маршрутов. Boeing не хватало широкофюзеляжных самолетов средней вместимости, чтобы конкурировать в этом сегменте с McDonnell Douglas и Lockheed.
Во-вторых авиакомпаниям был нужен самолет для ультра-дальних беспосадочных перелетов на маршрутах, которые стали появляться в середине 1970-х, что и выразилось в совместном запросе Pan Am и IranAir. Такие маршруты были не только очень протяженными, но и требовали более высокую крейсерскую скорость полета.

Boeing, все силы которого были заняты производством 737 и 747, не мог позволить себе создавать самолет с "чистого листа". Вместо этого было решено укоротить 747 и оптимизировать его скорость и дальность полета, за счет вместимости.




Помимо значительно укороченного фюзеляжа и на-одну-дверь-меньше с каждой его стороны, 747SP отличается от других вариантов 747 "упрощенными" (безщелевыми) закрылками и более высоким вертикальным оперением чтобы уменьшать возникающий из-за укороченного фюзеляжа момент рыскания. 747SP был также первым, до появления Boeing 777-200LR, самолетом Boeing с размахом крыльев больше, чем длина фюзеляжа.

747SP мог вместить 230 пассажиров при трехклассной компоновке, или 331 (303 эконом + 28 бизнес) в двухклассной компоновке салона, и максимум 440 пассажиров в одном классе. Первоначально самолет получил наименование 747SB (Short Body). Сотрудиники компании дали ему прозвище «воздушный шар Саттера» (Sutter's balloon) по фамилии главного инженера Джо Саттера (Joe Sutter). Затем Boeing изменил производственное наименование на 747SP, Special Performance (можно перевести как «Специальные характеристики»), что, по мнению Boeing, отражало бо́льшую дальность самолета, составлявшую 10 500 км., и бо́льшую крейсерскую скорость в 980 км/ч.




Первый 747SP, получивший название Clipper Freedom, был поставлен стартовому заказчику - Pan Am, 5 марта 1976 года. Несмотря на свои технические преимущества, 747SP не стал так популярен, как надеялся Boeing. Всего было произведено 45 самолетов 747SP. Один самолёт был специально переделан под летающую астрономическую лабораторию - SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy). На нём расположен телескоп диаметром 2,5 метра. На текущий момент в летном состоянии остаются 17 самолетов, из которых на коммерческих пассажирских рейсах можно увидеть лишь 6 машин (4 самолета IranAir и 2 самолета Syrian). Фотографии трех из шести самолетов представлены выше ;)

Спасибо за просмотр и прочтение.

Текст подготовлен на основе материалов Wikipedia

syrian, Плейнспоттинг, Боинг, uuee, Истории, Шереметьево, iranair, b747, planespotting, svo, sheremetyevo, b747sp, spotting, Споттинг, boeing, Б747

Previous post Next post
Up