Настала пора вернуть "авторские" фотографии на страницы журнала. Впрочем, если бы LJ не "стер" несколько моих черновиков, то они бы были раньше =) Ну да ладно.
Эти фотографии можно считать финальной точкой в длинном, "многопостовом" отчете про посещение авиашоу AXALP в Швейцарии. Здесь не будет самого шоу, а сам пост будет состоять не только из "авиационной" фотографии.
Из Швейцарии мы возвращались на Родину через Цюрих, до которого от Бриенца на поезде через Люцерн ехать примерно 2,5 часа.
Непосредственно перед тем как поехать домой мы побывали на старой узкоколейной железной дороге Бриенц-Ротхорн Бан (Brienz-Rothorn Bahn). Так как по дороге в Цюрих Швейцарские красоты из поезда я не фотографировал, покажу фотографии с из вагончика на Ротхорн туда-обратно.
1.
2. Вот так выглядит поезд
3.
4. Все выше и выше
5. И вот уже виден краешек Бриенцского озера
6. Вдалеке (по центру кадра, наверху) виден часть города Интерлакен и ныне закрытая база ВВС с взлетно-посадочной полосой.
7. Можете оценить угол подъема
8.
9. Наползающая облачность не дала поснимать на верхней точки дороги.
10. С высшей точки ж/дороги
11. А потом наступила мгла =)
В Цюрих мы приехали уже поздно вечером. Оставили вещи на вокзале в камере хранения и немного погуляли по набережным реки Лиммат. Пара "открыточных" видов города:
12.
13.
Ну а утром мы поехали в аэропорт.
На крыше (и не только, но об этом поздже) оборудована площадка для посетителей. Перед входом досмотр. Мне показалось даже более строгий, чем досмотр перед входом в чистую зону. Ну да ладно. Сразу после входа - магазинчик сувениров. А затем... ОГРОМНАЯ территория с крышей и детской площадкой!
14. Вот так начинается воспитание будущих летчиков
15. Часть детской площадки.
16.
17. Объектив 600 мм (+ кроп) в действии. Под крылом А340 можно увидеть пару лавочек.
18. В аэрпорту три взлетно-посадочных полосы: 14/32 (3300 метров, магнитный курс 137 и ), 16/34 (3700 метров, МК - 155/335) и 28/10 (2500 метров, МК -278/). Полоса 28 пересекает ВПП 14 и используется в основном для близко- и средне- магистральных самолетов.. На фото взлет с полосы 28
19. Мимо катаются самолеты: как самостоятельно, так и с помощью тягача
20. Swiss Airlines BaE 146
21. Почти все экипажи улыбаются и машут, в первую очередь детям, которых на площадке ОЧЕНЬ много. Специально для детей ограждение крыши выполнено из стекла (!).
22. Еще один взлет с 28й полосы
23. С помощью объектива в 600 мм. можно заглянуть в кабину
24.
25. На заднем плане видно огороженную территорию, выделенную специально для споттеров
26. Израильский вариант самолета Gulfstream для перевозок VIP
27. А/к "Эдельвейс". Цветок эдельвейса также является символом Швйцарии.
28. Самая главная споттерская точка в а/п Цюриха расположена на пересечении двух ВПП (14 и 28). Подвоз желающих там оказаться осуществляется за небольшую плату на автобусах. Вот так выглядит сама точка:
В целом можно сказать, что курс на "дни открытых дверей", которые взяли наши аэрпорты, по моему мнению является тупиковым. И у аэропорта Цюриха в этом плане можно и нужно учиться.
Но эта тема очень широкая. Не для этой записи.
29. Продолжим: А330 а/к Edelweiss
30. Его винглет
31. И воробей на его фоне ;)
Несмотря на очень короткое время, проведенное на площадке на крыше терминала, мы все же застали главное действие - вылет широкофюзеляжных самолетов.
32. Первым был Боинг 767 United
33. А главным действующим лицом был Сингапурский А380 а/к Singapore Airlines
34. Максимальное внимание главному персонажу =)
35. На этой фотографии, кстати, видно еще одну точку (вон там люди возле забора) для авиационных фотографов. И, заметьте (!), ни одного сотрудника САБ на Ниве, отгоняющего людей от забора и запрещающего съемку.
36. На этой замечательной фоторафии, я, пожалуй, закончу свой рассказ.
Спасибо за просмотр!