100 лет ВВС. Иностранные участники

Aug 07, 2012 22:27




Часть II.

Red Arrows
Royal Air Force Aerobatic Team

Пилотажная группа Королевских ВВС
«Красные Стрелы»



История

Группа была создана в конце 1964 года как объединённая группа Королевских ВВС, заменив несколько неофициальных групп, существовавших до неё, таких как Black Arrows, The Tigers, The Firebirds, Red Pelicans и Yellowjacks.
Группа летала на самолётах Folland Gnat Т1, унаследованных от пилотажной группы RAF Yellowjacks (Жёлтые валеты). Самолёт был выбран из-за относительной дешевизны эксплуатации (в сравнении с фронтовыми истребителями). Red arrows базируются на авиабазе Королевских ВВС Скэмптон  (RAF Scampton).



Folland Gnat T1 Red Arrows

Первый состав пилотажной группы возглавляемой Ли Джонсом, состоял из семи пилотов. Первый показ состоялся в Великобритании 6 мая 1965 года на авиабазе Литл-Риссингтон (англ. RAF Little Rissington) в присутствии прессы. Три дня спустя состоялся показ в Клермон-Ферран во Франции. После этого выступления во Франции кто-то из французских журналистов описал группу как "Les Fleches Rouges" (Красные стрелы). В дальнейшем это название закрепилось за группой. За первый сезон выступлений Красные Стрелы выступали на показах 65 раз в Великобритании, Франции, Италии, Голландии, Германии и Бельгии.

Как уже было сказано выше, первоначально в группе было всего 7 самолётов, но в 1966 году их количество было увеличено до 9. Но только в 1968 году группа официально стала летать на девяти самолетах. Хотя ничего нового в групповом пилотаже в  составе группы в виде "бриллианта" нет, Красные стрелы гордятся тем, что держат строй абсолютно симметрично. "Бриллиант" из девяти самолетов быстро стал визитной карточкой группы и позже был зарегистрирован в качестве официального товарного знака. Его можно увидеть на эмблеме группы.

В конце 1979 года группа сменила самолёты на BAE Hawk.



Red arrows BAE Hawk

Зимой 1979 года группа прошла преобучение и отрабатывала программу на абсолютно новом, на тот момент одинм из лучших учебно-тренировочных самолете в мире.
Поскольку Red Arrows были "лицом самолета" (группа получила самолет одной из первых в мире), она активно участвовала в различных авиашоу в странах Восточной и Западной Европы, США, Канады, Ближнего и Дальнего Востока, Африке и даже посетили Советский Союз в 1990 г, незадолго до его коллапса.
4000-тысячное выступление на самолете Hawk группа совершила в сентябре 2006 года.


   
                Folland Gnat Т1 и BAE Hawk                                                                                                  Red arrows BAE Hawk © Neil Bates

Команда Red Arrows
С 1966 года группа состоит из девяти пилотов, которые принимают участие в выступлениях в группе лише недолгое время - три года. По окончании трехлетнего турне с группой пилоты возвращаются к своим обязанностям в Королевских Военно-воздушных силах.

Чтобы стать пилотом группы, желающий подать заявку должен соответствовать определенным критериям:
1) Иметь как минимум 1500 часов налета;
2) Иметь боевой опыт;
3) Иметь оценку своих навыков "выше среднего".


Девять кандидатов в течение недели проходят тщательный отбор через изнурительные тестовые полеты, интервьюирование и получение "экспертного заключения" по каждой кандидатуре.
Ежегодно выбираются три новых пилота группы, которые меняют трех пилотов группы, которые уже отработали свое трех-летнее турне с Red Arrow. Ведущий группы сначала должен завершить трех-летний цикл, прежде чем быть назначеным ведущим в отдельном отборе.

Самолеты с номерами с 1 до 5 образуют переднюю секцию строя, известную как "Enid" (Энид). Самолеты с номерами 6-9 образуют замыкающую секцию строя. Пара самолетов с номерами 6 и 7 выполняют популярные у публики встречные маневры во второй части выступления.

Состав группы на 2012 год

№1 или Red 1.
Ведущий группы Командующий офицер и руководитель группы эскадрильи Red Arrows лидер Джим Тернер (Jim Turner)
38 лет. До прихода в Red arrows летал на Jaguar GR3A.


Red 2.
Лейтенант Мартин Перт (Martin Pert).
31 год. До прихода в группу летал на Harrier GR7/9.


Red 3.
Лейтенант Майк Чайлд (Mike Child).
31 год. Ранее летал на Typhoon.


Red 4
Лейтенант Джеймс МакМиллан (James McMillan).
31 год. До Red arrows летал на Harrier GR9.


Red 5
Командир эскадрильи Мартин Хиггинз (Martin Higgins).
40 лет. Ранее летал на Tornado F3.


Red 6
Лидер двойки встречного пилотажа. Лейтенант Бен Планк (Ben Plank).
32 года. В Королевских ВВС до группы летал на Harrier GR9.


Red 7
Лейтенант Крис Линдон-Смит (Chris Lyndon-Smith). Выполняет встречный пилотаж.
31 год. Летал на Tornado GR4.


Red 8
Лейтенант Дэйв Дэйвис (Dave Davies)
37 лет. Ранее летал на Tornado F3


Red 10
Тур-менеджер. Командир эскадрильи Майк Линг (Mike Ling).
33 года. Ранее летал на Tornado F3


Здесь надо сделать небольшую паузу и пояснение. В 2011 году группа понесла тяжелые потери.
20 августа 2011 года во время показа в Борнмуте (Bournemouth) разбился один из самолетов группы с хвостовым номером 4. Лейтенант Джон Эггинг (Jon Egging) погиб.
Позднее, 8 ноября 2011 года на базе группы в Скрэмптоне на земле произошел инцидент, в результате которого лейтенант Шон Каннингхэм (Sean Cunningham) был катапультирован из самолета, и позднее умер в больнице от полученных ранений.

Именно поэтому в группу в качестве летчика, участвующего в паказах в составе группы, был возвращен Майк Линг, Red10.  Сейчас он совмещает должности пилота, участвующего в показе и тур-менеджера группы.

Группа поддержки.
Тяжлой работой по организации полетов и обслуживанием самолетов занимается т.н. "группа поддержки".


Эта команда состоит из менеджера команды, тур-менеджера (Майк Линг), менеджера и офицера по связям с (единственные  двое гражданских лиц в группы), двух офицеров-техников, адъютанта и около 85 техников и другого вспомогательного персонала. Последние известны как "Синие" ("The Blues"), потому что они носят отличительные синие комбинезоны во время шоу. Каждый член команды проходит интенсивное обучение в своей узкой специализации на протяжении всей своей карьеры в Королевских ВВС.

Самолеты
Как и Midnight Hawks, Красные стрелы используют самолет BAE Hawk версии T1A. Повторять характеристики самолета, думаю не имеет смысла. Но если очень хочется, то можно посмотреть здесь или здесь.


Перелет в Москву
Согласно официальному сайту группы, базу в Скэмптоне Red Arrows покидают в 9-30 9 августа.
Перелт в Москву пройдет в два этапа. Первый этап Скэмптон - Ольборг (Дания) - Рига (Латвия). Второй этап Рига - Москва.
Прилет в Москву планируется 10 августа в 11-00 часов.
Выступления группы будут проходить 11 и 12 августа с 14-55 до 15-22. Вполне возможно, что 10 числа будет т.н. "зачетный полет" группы.

С нетерпением жду выступления Red Arrows в Жуковском.

Бонусом видео:

image Click to view



В предыдущих сериях:
Часть 1. Midnight Hawks (Полуночные Ястребы). Авиационная пилотажная группа ВВС Финляндии.

В "следующих сериях":
- Turkish Stars
- Biało-Czerwone Iskry

video, news, Новости, Юбилей ВВС, Видео

Previous post Next post
Up