100-летний Юбилей ВВС России

May 03, 2012 12:48

Чуть раньше мною была вывешена программа полетов к празднованию 100-летнего юбилея ВВС России.
Давайте познакомимся поближе с некоторыми иностранными участниками, о которых в нашей стране известно мало, либо известно совсем ничего.



Часть I.
Midnight Hawks (Полуночные Ястребы)
Авиационная пилотажная группа ВВС Финляндии



История
Официально история группы берет свое начало с 1997 года, когда группа впервые выступила как "Полуночные Ястребы" в июне на международном авиашоу в Oulu (Финляндия).
Однако, правильнее было бы отсчитывать историю группы с 1961 года (а на сайте самой группы говорится, что они отсчитывают свою историю с 1920х годов), когда в Финляндии была создана Академия ВВС. В Академии под руководством капитана Эркки Пенттиля (Erkki Penttilä) была создана команда из четырех учебно-боевых самолетов французского производства Fouga Magister. На этих самолетах группа летала до 1986 года.
В 1986 году на смену "Фуге" пришел английский учебно-тренировочный самолет Hawk Mk. 51, разработанный фирмой Hawker Siddeley, производящийся ныне корпорацией BAe Systems. Как уже было упомянуто ранее с 1997 года группа официально выступает под названием "Полуночные ястребы" (Midnight hawks).

Название "Полуночные ястребы" (Midnight hawks) было придумано после авиашоу в финском городе Тампере (Tampere) в 1996 году, когда пилоты команды Ярмо Маяпуро (Jarmo Majapuro), Сеппо Туовинен (Seppo Tuovinen), Тепо Саарио (Теро Saario) и Сеппо Линден (Seppo Lindén), отправились домой, оставив самолеты после выступления на авибазе Пирккала (Pirkkala). Название группы связано с ежегодными выступлениями группы в полночь летом (полярный день) у себя на базе в Каухаве (Midnight Summer Air Show at Kauhava). Тогда же была придумана и эмблема, нарисованная Ярмо Маяпуро.



Название группы и эмблема происходят от ежегодного "домашнего" выступления на базе
Каухава (Kauhava) в канун летнего солнцестояния.

Команда Midnight Hawks
Группа базируется на аэродроме Каухава (Kauhava). Наиболее известными членами группы являются четверо пилотов, самолеты которых имеют на вертикальном оперении номера от 1 до 4. В этой связи интересно почему в программе заявлено 5 самолетов. Видимо пятый - "запасной".
Пилоты группы выбираются Коммандующим Тренировочного крыла ВВС из числа летных инструкторов самолетов Hawk тренировочного крыла ВВС. Все летчики Тренировочного крыла ВВС Финляндии имеют возможность летать в группе. Кандидат в группу должен иметь минимум 1000 часов налета на реактивных самолетах

Полеты пилота в группе обычно длятся не менее двух сезонов. Вновь избранный член Ястребов проводит первый сезон в позиции № 7, чтобы узнать, как работает команда и приспособлению к полетам в групповом пилотаже. Он не летает на показах. Через некоторое время новичок присоединяется к основному составу и ему присваивается позиции №2, №3 или №4 в зависимости от его опыта. Только позиция №1 зарезервирована за лидером группы, которым всегда является ветеран Ястребов, налетавший в составе группы несколько лет.

Состав группы на 2012 год

№1 Ведущий, командир группы "Полуночные ястребы" капитан Олли Ваатаинен (Olli Väätäinen)


№2 Левый ведомый капитан Генри Вормистро (Henri Vormisto), один из новичков группы.


№3 Правый ведомый капитан Йонне Ховилайнен (Jonne Hovilainen), второй год в группе.


№4 Хвостовой ведомый капитан Хенрик Варе (Henrik Väre), также новичок группы.


Также "лицами" группы являются:
Уже упомянутый №7 - летчик, проводящий первый год в группе

№0 Супервайзер капитан Йони Канкаанпяя (Joni Kankaanpää), до этого 5 лет летавший в группе.


№10 Технический шеф капитан Микка Маттила, командующий звена обслуживания самолетов (commander of Aircraft Maintenance Flight). В команде с 1997 года.


Самолеты


Самолеты "Полуночных ястребов" - четыре самолета Hawk Mk.51, производимые корпорацией BAE Systems, которые являются главным площадкой подготовки современных финских ВВС.

Самолеты, используемые группой - обычные BAe Systems Hawk Mk.51, используемые финскими ВВС. В этой связи самолеты группы не имеют специальной окраски. Примерно за неделю до каждого показа самолеты "выделяется" из состава Тренировочного звена финских ВВС и на них наносятся желтые номера.
Под крылом самолетов группы установлены дымогенераторы Sanders SCSG-5A, которые сжигают смесь керосина и масла для усиления визуального эффекта от выступления.


Техническая информация о самолете:
Размах крыльев: 9.39 m
Длина: 11.9 m
Высота: 3.99 m
Вес пустого самолета: 3,647 kg
Максимальная взлетная масса: 7,750 kg
Силовая установка: Rolls-Royce Turboméca Adour 851 тягой 2,420 kгс (23.7 kN)
Лётные характеристики:
Максимальная скорость у земли: 1,038 km/ч
Максимальная скорость на высоте: 0.88 Mach.
Практический потолок: 14,500 m
Вооружение:
30-мм пушка и ракеты с тепловым самонаведением

На вооружении ВВС Финляндии находятся 67 BAe Systems Hawk Mk.51, число которых к 2015 году должно сократиться до 26 шт.

Ждем финских парней в Жуковском!

Бонус: видео о группе от министерства обороны Финляндии

image Click to view



В "следующих сериях":
- Red Arrows
- Turkish Stars
- Biało-Czerwone Iskry

video, news, Новости, Юбилей ВВС, Видео

Previous post Next post
Up