Самолеты в Каире.

Jan 20, 2012 19:14





Забегая вперед, отвечу на вопрос "Можно ли снимать в Каире?". Можно... Было. И с известной долей осторожности, конечно.
Сразу оговорюсь: после того, что случилось в 2011 году, не знаю можно ли сейчас туристу в районе аэропорта вообще вытаскивать большой фотоаппарат. Мне кажется, скорее нет, чем да. В 2009 году абсолютно спокойно можно было снимать из терминалов. В первую очередь из нового международного Терминала 3 (не знаю как сейчас, а в 2009 году Аэрофлот летал в Терминал 1). Меня сами полицейские туда отправляли снимать, но у меня вылетов из него не было.

Будучи в 2009 году в Каире, я посветил сутки на "рекогносцировку" местности. У меня есть фотографии только из терминалов/автобусов.
Я походил, посмотрел, "пообщался" языком жестов и мычаний с полицейскими, которые сидят по периметру аэропорта Каира в высоких будках через каждые 100-200 метров. Рядом с аэропортом Каира снимать бесполезно. В лучшем случае будет общение "языком жестов", но скорее всего оно будет уже в участке, т.к. уже в 2009 году полицейские были очень нервными, несколько сразу за автомат хватались, когда я к ним (забору) приближался, чтобы задать вопрос.
Споттинг в "нормальном" понимании россиского гражданина в Каире отсутствует. Из "полей" можно снимать только, если у вас будет проводник. Это кратко что касается безопасности.

Что касается самого процесса фотографирования, то думаю, что сообщу секрет Полишинеля. Снимать в Каире, да и вообще в Египте (а я еще снимал в Шарм-эль-Шейхе и Луксоре) можно только рано утром (не более чем до 11 часов) вечером (где-то с 16 часов). В противном случае не избежать "мазни" как на этой фотографии из Шарма. Снимать "далеко", соответствнно тоже бесполезно в любое время суток.

Трафик в Каире в 2009 г. был достаточно интересный. Если не считаь европейских перевозчиков - вполне стандартный для Ближнего Востока и Египта. Естественно НЕстандартный для споттера из Европы. В первую очередь это разнообразные DC-9, Dash-7, Dash-8, арабские и африканские перевозчики, включая и дальнемагистральные типы вроде Аirbus A340, Boeing B747, и среднемагистральные, которые не добираются до "европ".

Ну а теперь к фотографиям.
К сожалению, у меня хватило ума уничтожить все оригиналы фотографий месячных странствий по Египту в 2009 году. Остались только маленькие (1024рх) копии на FlickR'е. Поэтому чем богаты...
Заглавная фотография снята в Каире из автобуса по прилету ресом Аэрофлота в районе стоянок возле старого Терминала 1.

2. Airbus A318 CJ VP-CKH (Al Kholi Group). Снят в Каире из Терминала 5 (использовался в 2009 г. для "домашних" перелетов)



3. Embraer ERJ-170 Egypt Air SU-GCY, который отвез меня из Каира в Шарм. Снят из автобуса.



4 и 5. Детища КБ Туполева, используемые египтянами в качестве навесов. Снятто из самолета.




6. Египетский национальный военный музей. Как я уже написал выше - единственная сохранившаяся фотография. А снять там можно много чего. Единственный совет - идите туда вечером, когда хоть солнце будет "помягче".



Также в Каире есть стоящие под открытым небом самолеты в музее Египетско-Израильской войны. Но я туда не добрался, т.к. увидел их из окна такси по пути из отеля в аэропорт.

Но самая "авиационная реликвия", которая есть в Египте, находится на территории военной академии (Авиабаза Алмаза) в Каире, что рядом с международным аэропортом: Египетский Ту-16 (по ссылке должен открыться Google Earth):


Со слов "местных" (ну вы же понимаете о чем я? ;)  ) на этом самолете Хосни Мубарак бомбил израильтян в 1973 году.
Сооружение вокруг самолета заставляет задуматься, что, может быть, это недалеко от истины.
Но в любом случае самолет никак не снять из-за забора. А внутрь, я сомнваюсь, что кого-либо пустят.

Также замечу, что из описанных мною "свободных" зон снимать никто не запрещал, ни словом, ни жестом, ни взглядом. Даже то, что в 2009 году у российских доблестных работников САБ вызывало бурную реакцию - съемка возле самолета и с трапа, в Египте вообще никого не волновала. Более того, я при сопровождавшем полицейском (?) в автобусе, который ехал по перрону, "в наглую" спрашивал у него и открывал окно (они там сильно тонированы) и снимал.

В общем вот такой вот он Каир с тремя полосами международного аэропорта. Почти Домодедово, евпочя =) В качестве завершающего бонуса ;)

planespotting, egypt, Плейнспоттинг, Боинг, Туполев, cairo, tupolev, Египет, airbus, Каир, planespotting stories, Эирбас, spotting, Споттинг, boeing

Previous post Next post
Up