FotoLifeClub 12 января - 19-00
ТЕМА 1: "СТУДИЙНЫЙ и ВНЕСТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ". Ведет: Татьяна КОСТОЧКИНА преподаватель "Фотолэнд-Лицея".
ТЕМА 2: «ТЕАТРАЛЬНАЯ ФОТОСЪЕМКА» Ведет: Виктор Александрович ДМИТРИЕВ.
Обратите внимание, мой ввод во втором действии :).
Фото: Проект "Короли танца" Николай Цискаридзе, Дэвид Холберг, Нина Капцова, Хоакин де Луц, Хосе Мануэль Карреньо (2008 г.)
UPDATE: Мастер класс состоялся, всем спасибо за участие!
Времени для развёрнутых ответов "по всем пунктам" было, разумеется, мало, поэтому:
1. На все вопросы по пунктам мастер-класса будут даны ответы и комментарии в данном журнале (в течение 3- дней).
2. Можно задать вопрос и получить ответ по тематике мастер-класса в дополнительной ветке ВОПРОС-ОТВЕТ (ссылка будет здесь позднее).
3. Предполагается проведение практического занятия для интересующихся театральной съемкой в одном из театров города. О записи желающих и месте проведения будет объявлено позднее.
МЕСТО: ост. "Королева" на проспекте Дзержинского, ул. Королева, 40, корп. 40, "Фотолэнд", конференц-зал. От остановки "ул. Королева" двигаетесь по одноименной улице 400 м и видите многоэтажный корпус в виде буквы Г (в плане). В правом внутреннем углу этой "буквы" узкий проход между зданиями, сразу справа - отдельный вход с железной лестницей. Этаж 2.
УСЛОВИЯ: приглашаются все желающие. Регистрация - непосредственно на собрании. Стоимость участия - 200 руб. В группе
http://vkontakte.ru/fotolifeclub вы найдете 9 способов посетить собрание со скидкой или бесплатно.
Театральная съёмка - мастер-класс для начинающих.
Специфика театральной съёмки на примере эксклюзивных репортажей со спектаклей с участием актеров российских театров (Ленком, им. Маяковского и других): Александр Балуев, Сергей Безруков, Татьяна Васильева, Валерий Гаркалин, Евгений Гришковец, Петр Мамонов, Олег Меньшиков, Евгений Миронов, Вячеслав Полунин, Ольга Прокофьева, Станислав Садальский, Олег Табаков, Чулпан Хаматова, Инна Чурикова, Олег Янковский и другие.
В "топ-20" самых посещаемых фотоальбомов в разделе
"Искусство: Театр" на сайте FOTO.RU 18 из 20 принадлежат автору. Фото автора размещены на официальных сайтах многих российских театров и персональных сайтах актеров театра и кино.
Ликбез-минимум.
Введение: как стать мастером в театральной съёмке за час? за два?
1. Авторские права и запрет на съемку.
Права принадлежат их владельцам... Театр как юр. лицо, театральный коллектив. Право вето. Изображение человека (персоны). Изображения детей.
Письменное оформление. Устные договорённости. Соблюдение обязательств.
Интересы СМИ и общества, закон о СМИ, гражданское законодательство. Практика.
2. Где вход в храм искусства для фотографа.
Кто начальник театра? С чего начать, с кем договариваться. Пресс-секретарь или руководитель PR-отдела. Фотограф как частное лицо, как представитель СМИ. Театры, гастроли, гастрольные агентства. Два слова о дресс-коде.
Как перевести на "фото-профессиональный" язык фразу "съемка категорически запрещается". Рекомендации, опыт, портфолио.
3. Плёнка или цифра?
Особенности подготовки, съёмки, редактирования, хранения, плюсы и минусы.
4. Почему "мыльница" в театре гарантирует брак.
Технические возможности матрицы, оптики, электроники.
Управляемость. Что можно и что нельзя снять на мыльницу.
5. Почему начальная зеркалка в театре - почти ничего.
Технические возможности матрицы, оптики, электроники.
Управляемость. Что можно и что нельзя снять на зеркалку начального уровня.
6. Как получать интересные театральные фото при ограниченных возможностях.
Предварительная установка параметров съёмки. На что обращать внимание. Когда прекращать съёмку и почему.
7. Дополнительные технические аксессуары: без чего нельзя обойтись в театре.
Настройки техники. Комплектация. Штатив. Монопод. Средства глушения звука затвора. Зачем в театре дождевик и подводный бокс.
8. Как нельзя снимать в театре и типичные ошибки.
Предварительная установка параметров съёмки. Подготовка "рабочего места". Использование вспышки. Режимы съёмки. Выбор места съёмки. Передвижение. Минимизация движений. Тихие и громкие моменты действия. Реакция зрителей. Возможные конфликты, как предупреждать и реагировать на них. Отношения с администрацией театра, техническими службами.
9. Что даёт лучшая оптика и техника и нужно ли это лично Вам.
Зумы и фиксы. L-оптика. Использование стабилизаторов изображения. Технические параметры и возможности техники топ-класса.
10. Типичные технические параметры съёмки.
Правила, рекомендации. Когда и почему нужно нарушать правила.
Разрушаем мифы (о режиме М, о прикрытии диафрагмы, об открытой диафрагме, об исключительности фиксов, о верхнем пределе ISO, о "правильных" ISO, об авто-ББ, о цветовых фильтрах, о "несъёмке" в RAW, о достаточности монопода, о достаточности съёмки начала представления, о необходимости только резких кадров, о фатальности пересвета, о точности кадрирования...)
11. Сюжет фотоистории.
Сверхзадача театрального фото. Цельный сюжет без купюр, интересный многим: "как будто там побывал". Ключевые кадры. Динамика и статика. Последовательность и сочетания планов. Эстетика, драматургия, сценография. Лучше меньше, да лучше? О "грязной" съёмке. О правде, красоте и преукрашивании. Об угадывании и интуиции.
12. Театр - это не только сцена. И даже - не только закулисье.
Театр начинается не с вешалки, а с театральной литературы и специальной информации. О терминах. Театр начинается со знакомства с актёрами, режиссёрами и репетиций. Театр начинается с технических служб. Театр начинается с репетиций и эскизов декораций. Фотосъемка зрителей. Актеры вне сцены. О театральном гардеробе. Театр - это съёмка на чужой территории? Психологическая подготовка. О "насмотренности" и "замыливании". Когда заканчивается съёмка спектакля?
13. Кратко о специфике постобработки.
Об общих принципах постобработки RAW-файлов. Поэтапность обработки. Особенности подготовки отснятого материала для заказчиков и публикации. Правило "сам себе режиссёр" - достоинства и недостатки. О подготовке фото к архивному хранению.
14. Кому, кроме вас, нужны театральные фото, и какие.
СМИ. Администрация театра, PR- и литотдел. Режиссер, актеры, технические службы. Зрители. Кому какие, сколько. В каком разрешении и с каким качеством. Как оперативно и почему.
Зачем вам нужна театральная съёмка, если вы никогда не станете театральным фотографом?
15. Критерии оценки качества работы.
Как получить оценку специалиста. Кому, почему и в чём верить, кому не верить в оценке своих (театральных) фото. О конкурсах, рейтингах, лайках и плюсиках.
16. Сайт театрального фотографа.
Зачем нужен сайт, блог, твиттер, эккаунты в соцсетях.
Ответы на вопросы и пожелания.
Подробно о встрече на сайте FotoLifeClub:
http://vkontakte.ru/fotolifeclub#/event33977082