Итоговый пост о лекции в фотокафе 29 августа 2013 г.
Лекция в фотокафе на Красном 59 (см.
http://vk.com/event57657221 ) была "проглочена", остались только крошки.
Мои благодарности организаторам встречи Павлу Храпову (
http://vk.com/id981113) и Гале (
http://vk.com/gabriellensk) - фотошколы "Фотолэнд-Лицей" и "Фотолэнд-Академия" -
http://vk.com/fotoland_academy.
В лекции (которую вначале задумывал как мастер-класс) попытался сжато изложить свои рекомендации коллегам-репортажникам и тем, кто хотел бы попробовать этот солёный сухарик на свой зуб.
Предоставленное мне время превысил, каюсь, лектор из меня неопытный.
Лекция записана на аудио, и даже выложена в сеть. Ввиду немалой сумбурности в стиле изложения (предполагал, но не ожидал, что всё настолько плохо), ссылку эту пока не даю, готов предоставить приватно, если кому очень захочется.
Павел предложил эксперимент повторить (в рамках фотошколы), я с удовольствием согласился, пообещав подтянуть ораторский скилл с нулевого уровня хотя бы до третьего-четвёртого. Так что осенью - вполне возможно повторение, углубление и расширение.
ПОЭТОМУ (и не только) - ЗДЕСЬ можно задать любой вопрос по теме событийного репортажа и получить мой оперативный ответ.
Фото: Дмитрий Щека
http://vk.com/dmitry_sheka (мои благодарности!).
На фото: мой портрет слева, в центре - Юрий Матюшин - фотограф и хороший человек
http://vk.com/id56413368 Тезисы лекции - под катом
"Качественный фоторепортаж: с чем его едят" и другие плюшки.
1. Влияние технических параметров оборудования на сюжет, ход съёмки и результат.
зеркалки/незеркалки/компакты/смарты, диапазон фокусных оптики, полноматрица/кропы, штативы, моноподы, защита, боксы
2. Критерии готовности фотографа к съёмке.
техника: комплект оборудования, кофры, принадлежности, доступность, разделяемость, память, аккумуляторы, зарядные, комплекты просмотра/сброса снятого
фотограф: экипировка, состояние, "аптечка"
транспорт: ...
3. Театр начинается с вешалки, качественный репортаж - со сбора информации о событии.
инфо от организаторов, расписания и галереи прошлых событий, комментарии участников
4. Задание на съёмку от заказчика: требование или информация к размышлению?
реалистичность т.з., соотношение "работа по заданию/самостоятельная работа"
5. Что снимать, когда задания нет, сценарий неизвестен, действие непредсказуемо.
см. п. 3, составить задание самостоятельно, пересматривать по ходу съёмки
6. Анализ результатов съёмки в процессе фоторепортажа.
периодичность оценки, сверка с т.з., контроль соотношения "брак/годно", "ликвидация" пропущенного по т.з.
7. О концентрации внимания и рассеянности.
Не суетиться. Делать паузы. Не затягивать паузы, работать в ритме. Менять установки детали/общее. Не лениться. Не снижать ритм к концу длинной сессии.
8. Общение с героями съёмки: психологический настрой.
Предварительный сбор информации - определить продуктивный стиль общения, "самоуверенность", дружелюбность.
9. Общие правила репортажа: чему следовать и что нарушать.
следовать вышеизложенному - готовность-маневренность-внимательность-смена тактики-самоконтроль
Что нарушать: то, что приведёт к оригинальному решению задачи, не во вред т.з. и отношениям на площадке (п. 10).
10. Типичные конфликтные ситуации: какие из них избегать, какие - создавать самому.
С организаторами, коллегами, зрителями, объектами съёмки.
Нарушать - в соответствии с поставленными целями, если нарушения не создают более весомых проблем.
Творчество, спонтанность и этика.