«Месса» - Леонард Бернстайн - театральная пьеса для певцов, актеров, танцоров и оркестра - премьера - Новосибирский театр оперы и балета - НГАТОиБ - 30.01.2013 г. Новосибирск -
Дмитрий Суслов
музыкальный руководитель и дирижер - Айнарс Рубикис - «Mass» - Leonard Bernstein - theater piece for singers, actors, dancers and orchestra - premiere -
(
Read more... )
У Алексея Крыжановского и Дмитрия Суслова герои отличаются многим. Но каждый хорош разными штрихами, по-своему. Есть ещё отличия "в игроках", но тоже - именно отличия.
...
А вот " в целом" - моё отношение к "Мессе" противоречиво.
...
Во-первых - очень богатое, динамичное действие. Спать - точно некогда (в отличие от некоторых наших постановок, и оперных, и балетных).
Особенно приятно, что без антракта, всё целиком и сразу.
Очень эффектная "картинка", думаю, телережиссёр потирал от удовольствия руки с таким материалом.
Очень богатый, разнообразный, насыщенный музыкальный материал.
Чрезвычайно разнообразный инструментарий - и технически (инструментально), и драматически, и как угодно...
Очень необычное, контрастное сочетание образов.
Фактурные герои, и их не один, и всё рельефно, запоминается...
...
Сложная, немелодичная (на "верхнем" уровне) музыкальная основа, "усугублённая" богатейшей палитрой инструментов, голосов, сплавом жанров.
Сюжет практический равен нулю: "Месса начинается"... Через два часа - "месса окончена".
Эффектные движухи стрит-хора - тоже не понимаю, что они означают.
Не понимаю, зачем регулярная беготня то детишек, то молодёжи постарше (либретто перечитывал не раз, да).
Вообще не понимаю, зачем-почему маневры оркестра у рампы, народ с сухими зонтиками, танцующий Христос (хотя это очень эффектно и завораживающе)...
Послушав несколько раз "Мессу" как звуковую дорожку - понял - не моё, не интересно.
На втором просмотре спектакля зевал даже не раз.
Только на третьем наконец-то что-то начало проникать "под панцирь", музыка и люди стали склаываться в нечто волнительное и трогающее за душу.
У меня как-то так, извиняюсь, что многобукв.
Reply
Вообще, конечно, постановка из тех, что надо пересматривать.
А мальчик-то у них один-единственный? Так все спектакли и поет без подмены? Героический ребенок!
Reply
Reply
Reply
А танец Христа, на мой взгляд, просто фееричный. Как ловко в танце отражена земная жизнь Христа и противопоставлена жизнь после распятия и воскрешения.
В противовес ему танец Марии и Магдалены просто невзрачен.
Reply
Но меня совершенно не устраивает сюжетная наполненность либретто!
Reply
Reply
Формально экшена там мешками, - такая беготня и движение.
Но сюжет "Мессы" - терзания духа во время самой мессы. Мало, можжно было бы расширить и место действия, и временные рамки. Не обязательно до Фауста Игоря Селина (сквозь века), но вот чересчур жёстко.
Reply
В целом по спектаклю впечатления, пожалуй, сходные, хотя меня, признаюсь, танец Иисуса все-таки покоробил. Да и сюжетно показался совершенно лишним.
Reply
Только НЕ-уместным мне не показался, лишь "внесюжетным". Как и почти вся остальная "движуха"... :)
Но какой танец, м-м-м...
Не технически, а "по смыслу".
И какая музыка в этот момент звучит, нежнятинка!
Reply
Reply
Leave a comment