Лебединое озеро: два с половиной часа в мировой сети.

Oct 21, 2012 03:22


Лебединое озеро - Новосибирский театр оперы и балета - Одетта-Одиллия - Вера Сабанцева, Принц - Иван Оскорбин, Наставник Принца - Евгений Гращенко, Шут - Константин Алексенцев, Одетта-Одиллия - Вера Сабанцева, Ротбардт - Михаил Лифенцев, Распорядитель - Евгений Гращенко, Анна Одинцова, Светлана Свинко, Михаил Кеменов, дирижер Евгений Волынский - НГАТОиБ - 20 октября 2012 г.

Наш Оперный впервый транслировался "в прямом эфире" сети интернет: http://paraclassics.com/novosibirsk-tchaikovsky-swan-lake/
Сразу после спектакля ринулся "в энторнеты" посмотреть, что получилось у ребят из Пермского театра и Paraclassics. Ввиду позднего времени впечатления от видео напишу здесь завтра.
P.S. Об удивительном: у зрителей (полный зал!) и театра (мировая премьера в сети, как никак) не нашлось цветов поздравить солистов???

Подробный состав участников: http://opera-novosibirsk.ru/afisha/index.php?caf:e=4&caf:id=3193

UPDATE (эбаут трансляция Paraclassics).

Во-первых - самое главное. Здорово, что Оперный решился и согласился. Здорово, что команда тоже не лыком шита, имеет опыт и приличную технику. Результат более-менее приличный, и с нашей стороны (театра), и с "ихней", технически. Не "Большой Балет" (сегодня премьера http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=13324), но всё же. Далее - скорее, технические комментарии и эмоции, для любопытствующего читателя, надеюсь, небезынтересные.

Представление о будущей трансляции вначале составил по архиву Параклассикс. Многокамерная съёмка - хорошо, живой монтаж - хорошо, цвет - плохо, свет - какой дали, звук - посредственно. Это усреднённое впечатление от нескольких фрагментов записей. Что значит "цвет-плохо"? Когда режиссёр видео не считает нужным или не успевает "крутить" на пульте параметры, приводящие картинку в чувство. Звук - когда микрофоны расставлены неудачно или неоптимально (ещё когда их тупо не хватает), и коррекция по звуку без учёта особенностей помещения и работы хора, оркестра. Конечно, эта моя оценка - стороннего наблюдателя, какие преграды по пути оживления картинки преодолевала команда, мне неизвестно, возможно, в отведённое время и бюджет они сделали всё, что могли, но вот так... 
В зале перед началом начал подбирать фразы для общения с операторами on english (Paraclassics.com, однако), чтобы состыковать позицию съёмки, но сразу обнаружил, что операторы наши, точнее, из пермского театра, и домен компании зарегистрирован в Москве, и т.д., всё наше родное, кроме камер Sony и микрофонов Shure... :) Убедился, что снимать с привычного места мне можно, и никому мешать не буду, сел, и "всё началось"...
Самыми "острыми" и необычными впечатлениями были моменты ошибок исполнителей (ах, ведь теперь столько народу ЭТО увидит), и моменты удачных прыжков и синхронов (ах, ведь теперь столько народу увидит ЭТО). Как будто полный зал Оперного (1700 с лишним) - это НЕ ТАК важно, как тысяча-другая-третья онлайн-зрителей.
В антракте, созвонился со "зрителем", смотревшим трансляцию, услышал первый отзыв (звук вначале был совсем тихий, потом получше, много тёмных сцен, цвета неяркие но всё равно здорово!), помахал ручкой в камеру (но, оказывается, в выключенную :) и продолжил...
Дома пошёл на сайт трансляции, обнаружил запись длительностью 2 ч. почти 29 мин. и начал жадно её проглядывать. Ну что, во-первых, не так страшно, как могло бы быть, если бы "сами и в первый раз". И звук, поначалу действительно тихий, но приличный, стал погромче, но тоже прилично. Анализировать работу оркестра наглости не наберусь, да в зале успел всё послушать "без купюр" :), и зальный звук, конечно, СОВСЕМ другой.
 Замечу, что ДВА, микрофона по центру и НИЗКО - заведомо означает сильный разбаланс по инструментам, что в некоторые моменты должно было резать уши. Но много лучше записи, к примеру, премьеры в Пермской филармонии “Dido and Aeneas” с Курентзисом, там просто тихий ужас... Левая камера (её видоискатель у меня на всех планах на левом краю сцены) от рождения имела невыровненный горизонт, и край сцены имел завал градуса на три, т.е. заметно... Камера общего плана (в который я так боялся попасть) взяла ОЧЕНЬ много кулис, я бы укрупнил процентов на двадцать точно, потому что когда ВСЯ сцена занимает 50% площади - это некомльфо (позже исправили, укрупнили). И, что существенне, серьёзная коррекции по базовым параметрам (цвет, насыщенность, контраст, подъём по теням, цветовая температура) во время трансляции проводилась ЯВНО недостаточно. Может, конечно, пульт на сведении был сильно примитивный... Прошу прощения у Параклассик и у режиссёра монтажа лично, что лезу ВРОДЕ БЫ не в свой огород. Но работать над материалом "есть куда". Я не про состоявшуюся съёмку, а про предстоящие.
По поводу тёмных сцен - очень много "вины" на светопостановщиках театра. Это ТИПИЧНАЯ трудноискоренимая ошибка - считать, что ОЩУЩЕНИЕ темноты у зрителя необходимо создавать НЕ РАССТАНОВКОЙ приборов и их комбинацией (контровой! боковой! #$%#@#$#@#$%#...), а ТУПО ДАВИТЬ МОЩНОСТЬ К НУЛЮ. Прошу прощения за громкие слова снова, уже у световиков, но достало то, что при наличии прекрасного инструментария типичные (и несложно устранимые) косяки по свету неискоренимо кочуют по городам и весям в большинстве российских театров (не без приятных редчайших исключений)... 
И ещё раз:
ОГРОМНОЕ СПАСИБО АРТИСТАМ, ТЕАТРУ, РЕБЯТАМ ИЗ ПАРАКЛАССИКС.КОМ за первый шаг в новом направлении! Родина и зритель Вас не забудут! :)

Клик по надписи «55 ФОТО - ДАЛЕЕ» - миниотчет из фото в LiveJournal.

Краткий фотоотчёт (201 фото) - ЗДЕСЬ и в новостях на сайте www.x1.ru

Подробное обсуждение и комментарии к увиденному, как всегда, на форуме balletfriends
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=4683&postdays=0&postorder=asc&start=120





1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


театр оперы и балета, премьера, Лебединое озеро, спектакль, балет

Previous post Next post
Up