Баядерка и бог... Да, где-то так.

Oct 16, 2012 03:33


Баядерка - балет - Новосибирский государственный академический театр оперы и балета - 13 октября 2012 г. - Солор - Сергей Полунин, Никия - Вера Сабанцева, Гамзатти - Анна Одинцова, Дирижер - Александр Новиков - краткая версия (310 фото)

Постановке "Баядерка", страшно сказать, 235 лет (см. Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%FF%E4%E5%F0%EA%E0_Read more... )

театр оперы и балета, Сергей Полунин, театр, Бядерка, НГАТОиБ, Новосибирск, балет

Leave a comment

yalta_zimoi October 16 2012, 07:28:13 UTC
Пластичность и сыграла злую шутку:) Он настолько уже растанцован, что не замечает некоторой небрежности что ли, всё работает на эффект( и он есть),но супер-пластичность как раз и подводит.Мне например Слава Лопатин (БТ) намного больше нравится. Вот где филигранность и пластичность.Но опять же-ютуб не повод для оценки, поэтому пойду смотреть,вдруг тоже в фанатки запишусь:)

Reply

Кстати, да. victor_dmitriev October 16 2012, 07:33:40 UTC
Высокая пластичность способствует смягчению размыванию акцентов в движении. Что мне и не понравилось, не смотря на прочие замечательности.

Reply

yalta_zimoi October 17 2012, 11:31:45 UTC
Вот чего, а небрежности у Полунина нет, все как раз и отмечали его чистоту исполнения и ни на какой-то эффект он совсем не работает, а тем более на публику как это сейчас принято, тем более, что виртуозом он не является, это рафинированный артистично артистократический представитель классической школы, глядя на него можно понять, чем отличается классический балет от ансамбля песни и пляски, хотя танцуют там и там. Новосибирцы думаю не приняли Полунина потому, что ожидали кого-то вроде И.Васильева, который приедет и начнет под люстру жахать козлами, но у Полунина все гораздо тоньше никаких разрываний рубах на груди, тем более, что Солор воин, воин знатного происхождения, принадлежащий к высший касте, для которого жрицы вообщем-то и так должны служить без всяких там обещаний. Лично я в ДК от него тоже жду Базиля испанца, с темпераментом о огнем внутри, а не снаружи.

Reply

Верно. victor_dmitriev October 17 2012, 11:44:03 UTC
Наверно, "Новосибирцы не приняли Полунина" звучит перебором, но да, многие ждали прыжков под люстру :).

Reply

flory_see October 18 2012, 04:49:51 UTC
Спасибо огромное за Ваш репортаж. Смотреть интересно:)
Хочу присоединиться к предыдущему комментарию: именно похожее у меня осталось впечатление от танца Полунина. Если конечно покопаться можно найти и у него недостатки, но уж небрежность - пожалуй, последнее в чем его можно обвинить. Думаю, тут сработал эффект от того, что в его танце не видно связок: все элементы перетекают из одного в другой без видимых приготовлений, будто ему это ничего не стОит. Плюс сам Полунин совсем не акцентирует внимание зрителя на том, что сделал что-то сложное. Соответственно, кажется, будто нас немного обманули, вроде бы и не старался совсем, все было элементарно и просто, не додали чего-то особенного. На самом деле элементы и их комбинации, которые он исполняет, мало кому но силам. А уж про чистоту классических позиций, и говорить не надо - все видно.

Reply

Нехватки. victor_dmitriev October 18 2012, 08:48:25 UTC
Наверное, не видно не "связок", а выраженных акцентов, логичных "микропауз", краткой фиксации определённых моментов в смене позиций.
Для меня это (аналогично) картинка без четких контуров, всё "смазано". Есть такой приём в живописи и фотографии и музыке и в любом "арте". Да, это определённый (индивидуальный) стиль. Но он резко (!:)) (объективно) (!:)) затрудняет восприятие общей картины, и поэтому не может благоприятно восприниматься как "стиль", а не как определённый (полезный) художественный приём В ЧАСТИ действия. Насчёт "мало кому по силам" - никак не спорю, но вопрос с акцентами, вернее их невыраженностью традиционным образом.

Reply

Re: Нехватки. flory_see October 18 2012, 13:48:57 UTC
Конечно, сложно обсуждать, когда видели разные спектакли. Но я имею в виду именно умение Сергея Полунина танцевать не "по слогам", когда видна работа танцовщика, а исполнять сложнейшие элементы слёту, не задумываясь, и танец "звучит одной мелодией". Это - одна из составляющих действительно классного балетного танцовщика.
Акценты - это несколько иное. Их расставляет, скорее, хореография. Не понимаю, как может выглядеть "смазанным" классический танец, если КАЖДЫЙ элемент всегда начинается и заканчивается точными классическими позициями и красив по форме? А именно таков танец Полунина, по крайней мере так было в тех спектаклях, что я видела своими глазами.
Но мы смотрим разными глазами: Вы - как художник, а я - как почитатель классического балета:)))

Reply

Re: Нехватки и глаза. victor_dmitriev October 18 2012, 15:33:31 UTC
Конечно, разными глазами...
И я не собирался "исправить товарища" СВОИМИ акцентами. Исполнителю всегда виднее, как автору, сколько и каких акцентов ему "вложить" в танец.
Но от высказанного тоже не могу отказаться, ритмические акценты в динамике движения мне так вот важны...

Reply

flory_see October 18 2012, 16:41:43 UTC
Честное слово, даже мысли не было Вас в чем-то переубеждать, тем более отказаться от своих слов:) Просто реально удивило, что танец Полунина показался Вам небрежным. Он мог показаться недостаточно эмоциональным (он явно интровертный танцовщик, это видно даже на феериической Коппелии), он мог показаться недостаточно виртуозным или недостаточно мужественным, но небрежным?! Думаю, теперь я поняла Вашу точку зрения, действительно было интересно, даже попробую взглянуть на него в Дон Кихоте и Вашими глазами тоже :)

Reply

НЕ небрежность, нет. victor_dmitriev October 18 2012, 17:29:33 UTC
Эмоции, да, сдержанные (скорее в мимике), и это качество, но не недостаток.
Я только про чрезвычайно сглаженные, "певучие" переходы между позициями. Мне КАЖЕТСЯ, это мешает ЕСТЕСТВЕННО воспринимать рисунок танца, как композицию элементов. Да, его танец - скорее единый элемент, не разбитый на привычные позиции (хотя и состоит из них) - утрированно выражаясь, конечно... Это задаёт дополнительную работу разуму, привыкшему к выраженным акцентам (рисунку), что не всем нра... Вот и мне.

Reply

Re: НЕ небрежность, нет. flory_see October 18 2012, 18:20:00 UTC
ОК, НЕ небрежность - уже радует:)))
А в остальном - чисто дело вкуса. Я уже давно поняла, что у нас всех очень разное восприятие и разные источники вдохновения. И в случае с Полуниным меня, оказывается, как раз впечатляет в его танце именно то, что Вам не нра... ;)))

Reply


Leave a comment

Up