Закончил блок 5. Неделя была напряженной, блок 5 в предыдущих постах был не закончен. Дописал только его. Но это не потому, что я мало писал. Проект разморожен, появились новые идеи, и лежат они в области кульминации и финала. Там уже несколько готовых блоков, только нумеруются они в обратном порядке - N, N-1, N-2 и т.д. Поэтому выкладываю блок 5 целиком. Это конец интродукции или экспозиции - то есть декорации расставлены, действующие лица помещены в них согласно задуманому плану, далее пойдет завязка...
Кстати, можно уже догататься о жанре. В выложенной части информации, на мой взгляд, достаточно
Ссылки на предыдущие части
Начало
https://victor-chapaev.livejournal.com/175227.htmlпродолжение
https://victor-chapaev.livejournal.com/175806.html 5.
Прогулка по лайнеру завершалась. Сам лайнер представлял собой цилиндр диаметром в километр и длиной почти пять километров. Он был заметно крупнее обычных межзвездных лайнеров, ходящих через пространственные туннели, которые редко достигали диаметра в полкилометра. Поэтому и комфорт для пассажиров здесь был предоставлен гораздо больший. И все потому, что ему не надо втискиваться в узкие рамки плотного потока космических судов, проходящих туннели.
VIP-палуба располагалась посредине цилиндра и рассекала его вдоль на две половины. Одна половина была пуста до самой оболочки и представляла собой воздушное пространство этой самой VIP-палубы. Довольно расточительное решение организации внутреннего пространства, но, видимо, предполагаемая цена на билеты компенсировала столь неэкономное его использование.
VIP-каюты располагались ниже. Еще ниже находились палубы первого класса со своей экозоной. Сила тяжести не зависела от направления движения и вращения судна и всегда была направлена в одном направлении - перпендикулярно поверхности VIP-палубы. На ее создание тратилась столь небольшая часть ресурсов энергоустановки, что применять какие-то способы экономии, вроде создания силы тяжести путем вращения барабана, не представилось конструкторам необходимым. Впрочем, обычные туннельные лайнеры были устроены точно так же. Вращение судна для создания силы тяжести применялось в основном в жилых драмах и межзвездных «горячих» ковчегах, где ее поддержание предполагалось на очень больших промежутках времени.
Самая нижняя часть корпуса - под каютами первого класса - была занята самыми объемными устройствами оборудования лайнера - системами жизнеобеспечения. В течении двадцати дней, плюс приличный трехкратный запас, эти системы должны обеспечивать пассажиров и команду водой, воздухом, продуктами питания и вообще всем необходимым. Именно по этим ярусам водил капитан свою небольшую группу, в подробностях описывая технические решения, примененные для создания всех этих чудесных наполовину живых механизмов.
Они уже давно осмотрели все достопримечательности верхней палубы, комфорт и солидность первого класса (других, более низких классов в лайнере не было предусмотрено) и экскурсия по «подземным» техническим этажам всех изрядно утомила. К концу экскурсии даже Марк О заскучал. Одна Марция сохраняла интерес к окружающим техническим чудесам.
- Ну, что же… Кажется, мы посмотрели всё? - Марк О во время экскурсии по профессиональной привычке намечал будущие сайты съемки - Что-нибудь еще интересное у вас есть?
- Пойдемте на смотровую палубу. Там можно будет снять интересные виды, на мой взгляд. Только сейчас там ничего интересного нет. Впечатляющий вид появится, когда наберем крейсерскую…
- Интересно, интересно. Пойдемте.
Элеватор поднял их снова на верхний ярус. Tраволатор на VIP-палубе двинулся в сторону носа судна. Перед заметно уставшими пассажирами проплывали уже осмотренные ими конструкции, сайты и примечательности верхней палубы.
- Вон там что?
- Мы уже там были, барный корт с кодансингом…
- Да-да, вспомнил. Вон за ним и «Замок фей» виднеется. Интересная идея.
Верхняя палуба, кроме обычных в туннельных лайнерах павильонов, СПА и кафе, имела множество эксклюзивных развлекательных сооружений, в которых пассажиры лайнера могли с суперкомфортом провести две декады путешествия. Почти все они были осмотрены представами во главе с Марком О, но на смотровой палубе они еще не были.
- Дело в том, что в полете лайнер всегда ориентирован одним и тем же образом. То есть имеется носовая часть корабля, и кормовая. Короче говоря, лайнер летит носом вперед. Смотровую палубу устроили как раз на носу.
Небольшая делегация представ во главе с капитаном уже приближалась к носовому торцу корабля. Траволатор впереди заметно уходил вниз.
- Мы с него не свалимся?
- Нет. Сейчас увидите. Инерционное поле здесь изгибается и сила тяжести всегда направлена перпендикулярно движущейся ленте. Оригинально придумано?
И действительно, стены и далекий потолок вдруг снялись со своих мест и поплыли, плавно поворачиваясь вокруг путешественников. Постепенно то, что должно было быть носовым торцом, оказалось у них над головой. Это было гигантское прозрачное окно в пространство. Вся компания сошла с ленты посреди огромного помещения.
Свет медленно погас. Над головой засияли звезды.
- Погодите, а почему…? Мы что, уже летим? - Марция первая заметила неправильность в расположении небесных светил.
Капитан с улыбкой склонил голову:
- Конечно. И уже набрали одну десятую крейсерской скорости. Тут уже заметны релятивистские эффекты. Посмотрите наверх. Сейчас еще не очень видно, но на полной крейсерской это будет впечатляющее зрелище.
- Мы много раз видели это зрелище - сухо заметил Марк О.
- Это вряд ли! На «десятке» таких эффектов газовый щит не дает.
- Газовый щит?
- Ну да. Любое «горячее» судно имеет газовый щит - конус инерционного поля по направлению полета, который отклоняет набегающие на корабль атомы межзвездного газа. Отклоняемые атомы ионизируются и излучают синхротронное излучение. Но на «десятке» оно слишком слабо, чтобы его можно было видеть.
- Я догадалась! Здесь энергия набегающих атомов в семь раз больше и излучение сильнее! - поспешила поделиться своими догадками Эмма.
Марция поправила: - Почти в восемь.
- При таких энергиях и углах отклонения синхротронное излучение попадает в диапазон видимого света. Здесь все будет лучиться и сиять!
- А мне кажется, я уже вижу какие-то светлые лучи.
- Ну, если ваш глаз может видеть миллиметровое излучение, то конечно. Приходите завтра.
Пестрая компания представ отправилась устраиваться по каютам, а Эмилия с Марцией задержались на смотровой палубе. Обе они стояли, подняв лица вверх и разглядывали медленно сужающийся и становящийся все ярче круг звезд прямо у них над головой - лайнер все еще набирал скорость.
- Позвольте я вас пока сниму - вдруг раздался голос сзади. Девушки обернулись. Это был Грег, он тоже зачем-то задержался на палубе.
- Ну вот еще - возмутилась Марка - я не представа, а обычный пассажир!
- Ну пожалуйста! Вы так выигрышно смотритесь под этим необычным небом.
- Ну, если только это нам не помешает.
Грег благодарно скрылся в темноте, и начал исполнять какие-то свои таинственные функции. Девушки еще постояли, любуясь цветной картиной релятивистского неба и засобирались к себе.
Снова появился Грег и обратился к Марции: - А не могла бы ты поднять вот так руку? Как будто держишь звезду на ладони?
- Я же тебе сказала, твои съемки не должны нам мешать. Мы уже уходим.
- Ну, это же на пару секунд…
- Перед Марком О хочет выслужиться - шепнула Эмма Марке - Подними уж руку, а то Марк сильно на него рассердился за съемки посадки. Может простит его за удачный кадр.
Марция нехотя подняла руку, потянулась вверх. Изгиб руки и тела действительно оказался изящным. Даже Эмме понравилось, хотя она свою подругу знала очень давно. Нет, все-таки у Марка режиссеры - настоящие проффи…
Девушки разместились в двух смежных каютах, которые представляли собой два практически независимых строения в общем для них небольшом парке. В этом же парке размещался общий для них комплекс СПА и терм. В каждой каюте был свой бассейн, но бассейны соединялись с бассейном в парке, и пассажиры, занимающие эти каюты, могли встретиться посреди парка на покидая бассейна. Так же в парке имелось обустроенное место для релаксационного времяпровождения, куда доставка могла доставлять еду и напитки.
Только феи собрались отдохнуть с дороги в удобных шезлонгах, как Эмилия встрепенулась:
- Марк О вызывает на вечерний брифинг. Вот так всегда, не будет нам от него покоя всю дорогу. И Эмма скрылась среди кустов, деревьев и цветочных клумб.
С утра представы снимали на смотровой площадке. Зрелище, как и обещал капитан, оказалось феерическим. Если бы в космических поселениях-драмах можно было бы наблюдать полярные сияния, то открывшуюся им картину они бы непременно сравнили именно с ними. Но никто из живущих на свете людей, за ничтожнейшим исключением, никогда полярных сияний не видел и даже не слышал о них. Поэтому все любовались захватывающим зрелищем без каких либо ассоциаций с чем бы то ни было.
Операторы и режиссеры бегали туда-сюда, выстраивали группы и композиции. Марк О стоял в стороне и руководил изредка подбегавшими к нему режиссерами. Эмма и Марция также не участвовали в съемках. Эмма была на подхвате у Марка, а Марция просто с интересом наблюдала всеобщую суету - внешний облик незнакомого ей и нового вида человеческой деятельности.
Но небесные красоты все-таки скоро отвлекли ее внимание. Лайнер давно набрал крейсерскую скорость, звезды, находящиеся впереди и сбоку по ходу движения лайнера собрались в ярчайшее пятно на небе впереди. И как бы прямо из этого сияющего облака во все стороны мчались трепещущие струи жидкого огня, на ходу меняющие цвет и форму. Мерцающий свет создавал на смотровой палубе неверное и тревожное освещение. Иногда тональность освещения менялась и свет становился теплее и, кажется, еще ярче. К Марции подошел главный помощник капитана:
- Тарки, к твоим услугам…
- Я помню, капитан тебя представил.
- Как тебе нравится наше путешествие? Это важно, ведь ты - фактически первый пассажир.
- Я в восторге. Смотровая палуба - это что-то запредельно прекрасное.
- Ну, команда на это зрелище уже нагляделась. Очень рад, что тебе нравится. А как уровень сервиса?
- Ну, пока то, что я видела, соответствует цене билета.
- Единственное неудобство - нет связи с колониями…
- Как? Я знаю, что и в сторону Альфы, и в сторону Солярии постоянно направлены информационные лучи… А, поняла. Проблема в задержке сигнала.
- Тут проблема еще запутанней. Мы прошли только день пути на крейсерской, а там, в колониях, прошло уже семдесят дней. Конечно, луч, направленный в сторону Альфы, постоянно доносит информацию о нашем полете, но свет имеет конечную скорость распространения. От того места, где мы сейчас, до Альфы семдесят световых дней. Значит о том, что у нас происходит сейчас, они узнают только через семдесят дней. Понимаете? Они, на Альфе, сейчас видят то, что происходило у нас этой ночью…
- Ну, ничего интересного у нас этой ночью не происходило…
- А вот представьте, что-то происходит на «Горизонте» во второй половине пути. На Альфе это увидят только после нашего прибытия на Солярию… Мы здесь надежно отрезаны от внешнего мира.
- На Солярию, как я понимаю, наш луч придет вообще непосредственно перед нашим прибытием. Они вообще знают, что мы начали полет?
- Знают… МС-почта с Альфы доходит до Солярии за 15 минут.
- А мы не можем воспользоваться в полете МС-почтой, потому, что движемся со скоростью, немного отличающейся от скорости света, и гравитационная ударная волна выкинет капсулу примерно в то же время, когда прибудет наш сигнал связи…
- Приятно беседовать со столь образованной женщиной. Я восхищен. Позвольте откланяться…
Съемки завершились. Завершились массовые съемки, но Марк О оставил несколько девушек, чтобы сделать какие-то особые ракурсы. На палубе погасили свет. Операторы ползали вокруг девушек почти на коленях. Среди снимаемых, конечно же, была и Эмма.
Марция пригляделась к получающимся голограммам - Марк О снимал в темноте профили женских лиц, освещенных неверным светом, испускаемым газовым щитом.
Наконей Марк отпустил представ, напомнив им, что через пол-часа начинаются съемки в коктель-баре. Народ застонал:
- А как же обед?
- На обед вам пол-часа. Десерты можете заказать в коктейль-баре.
Марция подошла к Марку. У нее был провакационный вопрос.
- Марк, а почему ты снимаешь женские профили? Ты же предпочел бы другие…
- Да, красивый, мужественный мужской профиль принес бы мне высокое наслаждение. Но путь к осознанной взаимной мужской любви сложен, очень не многие его могут пройти… Если ты об этом, конечно… И геи такие же люди, красивый женский профиль доставляет им такое же эстетическое удовольствие. Да что там говорить, даже женщины с удовольствием полюбуются красивым женским личиком, если только эта женщиня не становится ее соперницей… Кстати, Грег с тобой сделал неплохую съемку. Ну, там, где ты держишь в руке звезду. Сейчас такую уже не повторить.
- И ты его простил за это?
- Я на него сильно и не сердился.
Расставшись с Марком, Марция неторопясь отправилась обедать, ей ведь не ставили таких жестких рамок…