Закончил блок 5

Mar 13, 2021 13:11

Закончил блок 5. Неделя была напряженной, блок 5 в предыдущих постах был не закончен. Дописал только его. Но это не потому, что я мало писал. Проект разморожен, появились новые идеи, и лежат они в области кульминации и финала. Там уже несколько готовых блоков, только нумеруются они в обратном порядке - N, N-1, N-2 и т.д. Поэтому выкладываю блок 5 целиком. Это конец интродукции или экспозиции - то есть декорации расставлены, действующие лица помещены в них согласно задуманому плану, далее пойдет завязка...

Кстати, можно уже догататься о жанре. В выложенной части информации, на мой взгляд, достаточно

Ссылки на предыдущие части
Начало
https://victor-chapaev.livejournal.com/175227.html
продолжение
https://victor-chapaev.livejournal.com/175806.html


5.

Прогулка по лайнеру завершалась. Сам лайнер представлял собой цилиндр диаметром в километр и длиной почти пять километров. Он был заметно крупнее обычных межзвездных лайнеров, ходящих через пространственные туннели, которые редко достигали диаметра в полкилометра. Поэтому и комфорт для пассажиров здесь был предоставлен гораздо больший. И все потому, что ему не надо втискиваться в узкие рамки плотного потока космических судов, проходящих туннели.
  VIP-палуба располагалась посредине цилиндра и рассекала его вдоль на две половины. Одна половина была пуста до самой оболочки и представляла собой воздушное пространство этой самой VIP-палубы. Довольно расточительное решение организации внутреннего пространства, но, видимо, предполагаемая цена на билеты компенсировала столь неэкономное его использование.
  VIP-каюты располагались ниже. Еще ниже находились палубы первого класса со своей экозоной. Сила тяжести не зависела от направления движения и вращения судна и всегда была направлена в одном направлении - перпендикулярно поверхности VIP-палубы. На ее создание тратилась столь небольшая часть ресурсов энергоустановки, что применять какие-то способы экономии, вроде создания силы тяжести путем вращения барабана, не представилось конструкторам необходимым. Впрочем, обычные туннельные лайнеры были устроены точно так же. Вращение судна для создания силы тяжести применялось в основном в жилых драмах и межзвездных «горячих» ковчегах, где ее поддержание предполагалось на очень больших промежутках времени.
  Самая нижняя часть корпуса - под каютами первого класса - была занята самыми объемными устройствами оборудования лайнера - системами жизнеобеспечения. В течении двадцати дней, плюс приличный трехкратный запас, эти системы должны обеспечивать пассажиров и команду водой, воздухом, продуктами питания и вообще всем необходимым. Именно по этим ярусам водил капитан свою небольшую группу, в подробностях описывая технические решения, примененные для создания всех этих чудесных наполовину живых механизмов.
  Они уже давно осмотрели все достопримечательности верхней палубы, комфорт и солидность первого класса (других, более низких классов в лайнере не было предусмотрено) и экскурсия по «подземным» техническим этажам всех изрядно утомила. К концу экскурсии даже Марк О заскучал. Одна Марция сохраняла интерес к окружающим техническим чудесам.
  - Ну, что же… Кажется, мы посмотрели всё? - Марк О во время экскурсии по профессиональной привычке намечал будущие сайты съемки - Что-нибудь еще интересное у вас есть?
  - Пойдемте на смотровую палубу. Там можно будет снять интересные виды, на мой взгляд. Только сейчас там ничего интересного нет. Впечатляющий вид появится, когда наберем крейсерскую…
  - Интересно, интересно. Пойдемте.
  Элеватор поднял их снова на верхний ярус. Tраволатор на VIP-палубе двинулся в сторону носа судна. Перед заметно уставшими пассажирами проплывали уже осмотренные ими конструкции, сайты и примечательности верхней палубы.
  - Вон там что?
  - Мы уже там были, барный корт с кодансингом…
  - Да-да, вспомнил. Вон за ним и «Замок фей» виднеется. Интересная идея.
  Верхняя палуба, кроме обычных в туннельных лайнерах павильонов, СПА и кафе, имела множество эксклюзивных развлекательных сооружений, в которых пассажиры лайнера могли с суперкомфортом провести две декады путешествия. Почти все они были осмотрены представами во главе с Марком О, но на смотровой палубе они еще не были.
  - Дело в том, что в полете лайнер всегда ориентирован одним и тем же образом. То есть имеется носовая часть корабля, и кормовая. Короче говоря, лайнер летит носом вперед. Смотровую палубу устроили как раз на носу.
  Небольшая делегация представ во главе с капитаном уже приближалась к носовому торцу корабля. Траволатор впереди заметно уходил вниз.
  - Мы с него не свалимся?
  - Нет. Сейчас увидите. Инерционное поле здесь изгибается и сила тяжести всегда направлена перпендикулярно движущейся ленте. Оригинально придумано?
  И действительно, стены и далекий потолок вдруг снялись со своих мест и поплыли, плавно поворачиваясь вокруг путешественников. Постепенно то, что должно было быть носовым торцом, оказалось у них над головой. Это было гигантское прозрачное окно в пространство. Вся компания сошла с ленты посреди огромного помещения.
  Свет медленно погас. Над головой засияли звезды.
  - Погодите, а почему…? Мы что, уже летим? - Марция первая заметила неправильность в расположении небесных светил.
  Капитан с улыбкой склонил голову:
  - Конечно. И уже набрали одну десятую крейсерской скорости. Тут уже заметны релятивистские эффекты. Посмотрите наверх. Сейчас еще не очень видно, но на полной крейсерской это будет впечатляющее зрелище.
  - Мы много раз видели это зрелище - сухо заметил Марк О.
  - Это вряд ли! На «десятке» таких эффектов газовый щит не дает.
  - Газовый щит?
  - Ну да. Любое «горячее» судно имеет газовый щит - конус инерционного поля по направлению полета, который отклоняет набегающие на корабль атомы межзвездного газа. Отклоняемые атомы ионизируются и излучают синхротронное излучение. Но на «десятке» оно слишком слабо, чтобы его можно было видеть.
  - Я догадалась! Здесь энергия набегающих атомов в семь раз больше и излучение сильнее! - поспешила поделиться своими догадками Эмма.
  Марция поправила: - Почти в восемь.
  - При таких энергиях и углах отклонения синхротронное излучение попадает в диапазон видимого света. Здесь все будет лучиться и сиять!
  - А мне кажется, я уже вижу какие-то светлые лучи.
  - Ну, если ваш глаз может видеть миллиметровое излучение, то конечно. Приходите завтра.

Пестрая компания представ отправилась устраиваться по каютам, а Эмилия с Марцией задержались на смотровой палубе. Обе они стояли, подняв лица вверх и разглядывали медленно сужающийся и становящийся все ярче круг звезд прямо у них над головой - лайнер все еще набирал скорость.
  - Позвольте я вас пока сниму - вдруг раздался голос сзади. Девушки обернулись. Это был Грег, он тоже зачем-то задержался на палубе.
  - Ну вот еще - возмутилась Марка - я не представа, а обычный пассажир!
  - Ну пожалуйста! Вы так выигрышно смотритесь под этим необычным небом.
  - Ну, если только это нам не помешает.
  Грег благодарно скрылся в темноте, и начал исполнять какие-то свои таинственные функции. Девушки еще постояли, любуясь цветной картиной релятивистского неба и засобирались к себе.
  Снова появился Грег и обратился к Марции: - А не могла бы ты поднять вот так руку? Как будто держишь звезду на ладони?
  - Я же тебе сказала, твои съемки не должны нам мешать. Мы уже уходим.
  - Ну, это же на пару секунд…
  - Перед Марком О хочет выслужиться - шепнула Эмма Марке - Подними уж руку, а то Марк сильно на него рассердился за съемки посадки. Может простит его за удачный кадр.
  Марция нехотя подняла руку, потянулась вверх. Изгиб руки и тела действительно оказался изящным. Даже Эмме понравилось, хотя она свою подругу знала очень давно. Нет, все-таки у Марка режиссеры - настоящие проффи…
  Девушки разместились в двух смежных каютах, которые представляли собой два практически независимых строения в общем для них небольшом парке. В этом же парке размещался общий для них комплекс СПА и терм. В каждой каюте был свой бассейн, но бассейны соединялись с бассейном в парке, и пассажиры, занимающие эти каюты, могли встретиться посреди парка на покидая бассейна. Так же в парке имелось обустроенное место для релаксационного времяпровождения, куда доставка могла доставлять еду и напитки.
  Только феи собрались отдохнуть с дороги в удобных шезлонгах, как Эмилия встрепенулась:
  - Марк О вызывает на вечерний брифинг. Вот так всегда, не будет нам от него покоя всю дорогу. И Эмма скрылась среди кустов, деревьев и цветочных клумб.

С утра представы снимали на смотровой площадке. Зрелище, как и обещал капитан, оказалось феерическим. Если бы в космических поселениях-драмах можно было бы наблюдать полярные сияния, то открывшуюся им картину они бы непременно сравнили именно с ними. Но никто из живущих на свете людей, за ничтожнейшим исключением, никогда полярных сияний не видел и даже не слышал о них. Поэтому все любовались захватывающим зрелищем без каких либо ассоциаций с чем бы то ни было.
  Операторы и режиссеры бегали туда-сюда, выстраивали группы и композиции. Марк О стоял в стороне и руководил изредка подбегавшими к нему режиссерами. Эмма и Марция также не участвовали в съемках. Эмма была на подхвате у Марка, а Марция просто с интересом наблюдала всеобщую суету - внешний облик незнакомого ей и нового вида человеческой деятельности.
  Но небесные красоты все-таки скоро отвлекли ее внимание. Лайнер давно набрал крейсерскую скорость, звезды, находящиеся впереди и сбоку по ходу движения лайнера собрались в ярчайшее пятно на небе впереди. И как бы прямо из этого сияющего облака во все стороны мчались трепещущие струи жидкого огня, на ходу меняющие цвет и форму. Мерцающий свет создавал на смотровой палубе неверное и тревожное освещение. Иногда тональность освещения менялась и свет становился теплее и, кажется, еще ярче. К Марции подошел главный помощник капитана:
  - Тарки, к твоим услугам…
  - Я помню, капитан тебя представил.
  - Как тебе нравится наше путешествие? Это важно, ведь ты - фактически первый пассажир.
  - Я в восторге. Смотровая палуба - это что-то запредельно прекрасное.
  - Ну, команда на это зрелище уже нагляделась. Очень рад, что тебе нравится. А как уровень сервиса?
  - Ну, пока то, что я видела, соответствует цене билета.
  - Единственное неудобство - нет связи с колониями…
  - Как? Я знаю, что и в сторону Альфы, и в сторону Солярии постоянно направлены информационные лучи… А, поняла. Проблема в задержке сигнала.
  - Тут проблема еще запутанней. Мы прошли только день пути на крейсерской, а там, в колониях, прошло уже семдесят дней. Конечно, луч, направленный в сторону Альфы, постоянно доносит информацию о нашем полете, но свет имеет конечную скорость распространения. От того места, где мы сейчас, до Альфы семдесят световых дней. Значит о том, что у нас происходит сейчас, они узнают только через семдесят дней. Понимаете? Они, на Альфе, сейчас видят то, что происходило у нас этой ночью…
  - Ну, ничего интересного у нас этой ночью не происходило…
  - А вот представьте, что-то происходит на «Горизонте» во второй половине пути. На Альфе это увидят только после нашего прибытия на Солярию… Мы здесь надежно отрезаны от внешнего мира.
  - На Солярию, как я понимаю, наш луч придет вообще непосредственно перед нашим прибытием. Они вообще знают, что мы начали полет?
  - Знают… МС-почта с Альфы доходит до Солярии за 15 минут.
  - А мы не можем воспользоваться в полете МС-почтой, потому, что движемся со скоростью, немного отличающейся от скорости света, и гравитационная ударная волна выкинет капсулу примерно в то же время, когда прибудет наш сигнал связи…
  - Приятно беседовать со столь образованной женщиной. Я восхищен. Позвольте откланяться…

Съемки завершились. Завершились массовые съемки, но Марк О оставил несколько девушек, чтобы сделать какие-то особые ракурсы. На палубе погасили свет. Операторы ползали вокруг девушек почти на коленях. Среди снимаемых, конечно же, была и Эмма.
  Марция пригляделась к получающимся голограммам - Марк О снимал в темноте профили женских лиц, освещенных неверным светом, испускаемым газовым щитом.
  Наконей Марк отпустил представ, напомнив им, что через пол-часа начинаются съемки в коктель-баре. Народ застонал:
  - А как же обед?
  - На обед вам пол-часа. Десерты можете заказать в коктейль-баре.
  Марция подошла к Марку. У нее был провакационный вопрос.
  - Марк, а почему ты снимаешь женские профили? Ты же предпочел бы другие…
  - Да, красивый, мужественный мужской профиль принес бы мне высокое наслаждение. Но путь к осознанной взаимной мужской любви сложен, очень не многие его могут пройти… Если ты об этом, конечно… И геи такие же люди, красивый женский профиль доставляет им такое же эстетическое удовольствие. Да что там говорить, даже женщины с удовольствием полюбуются красивым женским личиком, если только эта женщиня не становится ее соперницей… Кстати, Грег с тобой сделал неплохую съемку. Ну, там, где ты держишь в руке звезду. Сейчас такую уже не повторить.
    - И ты его простил за это?
    - Я на него сильно и не сердился.
    Расставшись с Марком, Марция неторопясь отправилась обедать, ей ведь не ставили таких жестких рамок…

Моя НФ

Previous post Next post
Up