Как управлять атомным реактором - 4

Aug 04, 2017 11:49


Как управлять атомным реактором - 4
   Когда я давным-давно учился на физика на рабочем месте, мои наставники различали три вида ксеноновых процессов. Про два из них мы уже говорили. Один из них - йодная яма - хоть и колоритен и впечатляющ, но проявляется только после остановки реактора. А мы с вами сейчас учимся управлять реактором на мощности. ( Read more... )

Физика, Как управлять реактором, Про работу

Leave a comment

Comments 64

t_mike August 4 2017, 09:16:43 UTC
огромное спасибо! очень интересно

Reply


suvorow_ August 4 2017, 09:26:25 UTC
Спасибо, очень впечатляет!
Т.е. в общих-то чертах я всё это знал, поскольку интересуюсь, но, вот так, наглядно - нет. Вы хорошо описываете процессы, думаю, у вас много учеников :)

Reply


drew_fighter August 4 2017, 10:01:28 UTC
Вот этот процесс с тенденцией к набору мощности при начальном повышении мощности, является примером положительной обратной связи? Не подобная ли ситуация привела к аварии на ЧАЭС?

Reply

victor_chapaev August 4 2017, 12:07:24 UTC
Нет, там был другой процесс. Реактор там как раз сильно отравлялся после разгрузки и небольшой подъем мощности не мог это переломить. Взрыв случился из-за того, что в реакторе быстро вскипела вся вода. А о причине этого - их может быть много - некоторые до сих пор спорят, хотя есть официальная версия.

Reply

drew_fighter August 4 2017, 14:16:16 UTC
Я уже знаю, что там был другой процесс. Я имею в виду вот что:

Если смотреть сильно упрощенно, что разрушение реактора произошло из-за неконтролируемого разгона реактора после начала кипения воды в контуре. В РБМК существовала сильная положительная обратная связь на увеличение мощности после закипания воды в контуре. Закипело - коэффициент поглощения нейтронов упал - нейтронов в активной зоне стало больше - делений стало больше - мощность выросла - закипело сильнее.

Возможно даже, после закипания воды в контуре, реактор был в любом случае обречен на разрушение, из-за очень быстрого разгона по положительной обратной связи?

Положительная обратная связь - опасная вещь... И вот, в ВВЭР она присутствует на этапе разотравления. До какой степени это опасный момент?

Reply

(The comment has been removed)


neusolga August 4 2017, 13:04:19 UTC
Вопрос несколько не в тему, но очень меня интересующий: что вам дают за вредность? (на работе): Молоко, пектин, то и другое..или нечто? или ничто?

Reply

nucon August 4 2017, 13:49:27 UTC
пурген

Reply

neusolga August 4 2017, 13:55:09 UTC
Ценю остроумие. Отстали вы от жизни, *пурген* уже давно снят с производства☺

Reply

victor_chapaev August 5 2017, 03:41:21 UTC
Раньше - талон на обед в столовке, 36-часовая рабочая неделя, дополнительный отпуск 2 недели, небольшая добавка а жалованью. А сейчас улучшения условий труда - и ничего

Reply


nucon August 4 2017, 13:47:39 UTC
Избыточно примитивно и много равнозначных эффектов не описано. По моему забыто "выжигание" ксенона потоком. Позже перечту. Кстати, "аппаратом" реактор называли по причине секретности. До сих пор есть такой термин на флоте, аппаратная выгородка.

Увидел цифру "4". Значит есть еще? Надо поглядеть. Может я не прав про примитивность. Если это таки четвертая часть.

Reply

victor_chapaev August 5 2017, 03:55:10 UTC
Приятно встретить подготовленного читателя.

Странно, а вот это? "Выжигание ксенона уменьшившимся нейтронным потоком резко снизилось..."

Если вы зайдете в мой журнал, на чем я не настаиваю, то последние 4 поста подряд

Reply

nucon August 5 2017, 12:46:55 UTC
Да. Спасибо. Я просмотрел по диагонали, оставил на "вечернее" прочтение...

Reply


Leave a comment

Up