Анна Маньяни

Jun 26, 2011 13:26

Решил немного про своих любимых Актрис и Актеров. Начну с Анны Маньяни, одной из самых сильных, на мой взгляд, Актрис в кинематографе.



Познакомился с ней совершенно случайно. Изучал фильмографию талантливого итальянского Режиссера - Лукино Висконти и посмотрел у него фильм Самая красивая (Bellissima). Кто же знал, что увижу в этой картине одну из лучших ролей Маньяни. Что подкупает, когда видишь ее в этой роли? Естественность. Понимаешь, что она не просто играет эту роль, она ее проживает, практически в каждом кадре. Пусть то сцена комедийного характера или наоборот трагедия человеческой жизни, она выкладывается на все 100%, при этом попадает в образ в обоих случаях. У зрителя вообще не остается сомнений, что она мать этой девочки, что она в детстве тоже хотела стать актрисой, но не сложилось и будь у героини Маньяни мать, которая так рьяно боролась за эту ее мечту - она сейчас жила бы по-другому. Тема старая как мир. Часто родители проецируют свои мечты и желания на своих детей. Но героиня Анны не сумасшедшая - нет. Она мать. Поэтому она приходит в себя, понимает трагичность ситуации, в которую она чуть не вовлекла своего ребенка. Есть в ее игре какая-то театральность, но вместе с этим понимаешь, что она и в жизни такая же, это не фальшиво придуманный образ, просто Маньяни женщина в исконном значении этого слова - она как метафора  человеческих эмоций... она как волна, которая нахлынув все меняет.




Следующим фильмом с участием Актрисы, увиденным мной, была известная картина Роберто Росселлини - Рим, открытый город (Roma, città aperta ). У Анны там роль может и не такая большая по хронометражу, но все же, очень сильная. В этом фильме есть сцена, после которой Маньяни вообще могла бы не сниматься и уже вошла бы в историю кинематографа. Речь идет о сцене, в которой ее персонаж погибает, ценителям настоящей актерской игры данный эпизод можно смотреть бесконечно. Как можно так играть? Для меня до сих пор остается загадкой. Потому что, когда она бежит, кричит, падает ... зритель замирает перед экраном. Настолько она гениальна в этой сцене.




После этой картины стало понятно - Маньяни может все. Она сильна как в небольшой роли, так и в главной, поэтому решил дальше "пройтись" по главным ролям. Для меня стало приятным сюрпризом, что Анна снималась у не менее талантливого итальянского творца. Его имя Пьер Паоло Пазолини. В картине Мама Рома (Mamma Roma) Маньяни снова играет мать. Но этот образ матери сложнее чем, в картине Висконти, потому что в этот раз Актриса играет некий собирательный образ. Над смыслом картины можно долго рассуждать, поскольку Пазолини действительно создает картину, в которой задает много вопросов и выявляет не меньше проблем общества, при этом делает это очень талантливо, и что не менее важно - не прямолинейно, а очень тонким и одновременно с помощью сложного киноязыка. Но мы говорим сейчас об игре Анны Маньяни. Здесь она опять в полной мере использует свой талант драматической Актрисы. Роль Матери в обществе, где сложно защитить свое чадо от всех напастей у Анны получилась блестящей. Чего стоят последние 10 секунд на экране ... когда мы просто видим ее взгляд ... смотреть так, чтобы во взгляде было отражено столько горя, трагедии и неопределенности после утраты, может только Великая актриса.



Вообще хочется написать о каждой роли этой талантливой Актрисы, однако хочу остановится еще на одной роли, которая меня поразила. Одна из последних ролей в фильме Певичка (La sciantosa). Сам по себе фильм не является каким-то сложным произведением искусства. Да, в нем есть понятный и простой по своей структуре посыл, есть линейная и опять же довольно простая сюжетная линия, но ... есть в конце фильма сцена, из-за которой не упомянуть данный фильм нельзя. Перед нашими глазами героиня Маньяни преображается ... и знаете это преображение происходит очень талантливо ... когда Анна начинает петь, посвящая всю себя песне... это надо видеть и слышать. Потому что Маньяни всегда играла не только лицом, телом, но и голосом. В этой сцене она смогла выложить на экран всю себя ... Браво!




Каждая роль Анны Маньяни, с которой знакомился, была маленьким кинособытием. Из увиденного, еще хочется отметить и порекомендовать следующие ее роли:

Любовь                              Золотая карета                      Татуированная роза 
              
                    
                        

        реж. Роберто Росселлини           реж. Жан Ренуар                         реж. Дэниэл Манн    



                                Ад посреди города                                   Автомобиль                                               
                                 
                               

реж. Ренато Кастеллани                реж. Альфредо Джаннетти

luchino visconti, pier paolo pasolini, anna magnani, favorite, federico fellini

Previous post Next post
Up