Редко когда удается посетить свежую железную дорогу, но вот тут «Славкалий» построил
железнодорожную ветку на Нежинский ГОК. Посмотреть, что и как там, вживую конечно было необходимо, тем более от Баранович не так и далеко до Любани и окрестностей. Впрочем, транспортная доступность без автомобиля тех мест за один день там весьма ограничена, потребовала довольно серьёзного напряжения и не малых велокилометров
01. Выезжал дизель-поездом до Слуцка в 7.40. 2,5 часа пути пролетели незаметно
02. В маршрут было заложено почти 90 км причём асфальт там менее половины. Со стартом в 10.07, надо было успеть к дизелю в Уречье в 16.16. Довольно сжатый график
03. Из Слуцка выехал непарадно и быстро, как и не было его)
04. Встречные транспортные потоки
05. Вдалеке виднелись солеотвалы 3го рудоуправления «Белкалия»
06. Сворачиваю с асфальта
07. Началось гравийное царство
08. Внушительная стройка чего-то там. Идентифицировать не удалось. UPD Строящийся рудник "Дарасино" Белкалия
09. Укатанные полевые дорожки
10. Солеотвалы всегда рядом
11. На границе сельсоветов всё кончилось. Вразумительного объезда не нашлось
12. Тоннель
13. И опять терриконы на горизонте
14. Это уже 4-е рудоуправление
15. Никогда тут не был, впрочем как и почти везде на маршруте
16. Выехал на Р-55 и сразу мост
17. Р-55 довольно загруженное шоссе, чувствуется близость крупного города
18. Индастриал
19. Путепровод подъездного пути на Любаньский КСМ
20. Завод где-то там
21. По Р-55 совсем немного
22. И снова в гравий
23. Жниво
24. Камаз-6520
25. И вот через почти 50 км пути приближаемся к искомой железной дороге
26. Подъездная дорога
27. Горловина будущей станции Славкалий
28. Свежий путь
29. Сам ГОК в процессе строительства. Довольно высокая степень готовности
30. ЖД пастораль
31. Переезды уже оборудованы, но сигнализация пока не работает
32. Все переезды резиновые, па-багатаму
33. Вдоль железной дороги нашлась полевая дорожка, что облегчило дальнейшее продвижение
34. Насыпь
35. Мост
36.Пересекаем канал
37. И опа! Навстречу рабочий поезд из Уречья. Вагонами вперёд)
38. Медленно двигался в сторону Славкалия
39. Рабочий поезд на свежепостроенной железной дороге прекрасен)
40. Въезжаю в Любань
41. Переезд
42. Железная дорога пошла на Уречье
43. Наиболее вероятное место будущего остановочного пункта
44. Наличие свежей автобусной остановки и освещённого тротуара, как бы намекает об этом
45. Правда, перспектива пассажирского железнодорожного сообщения мне не ясна. Куда возить людей будут? В Минск? Прямой железной дороги до Минска нет. А до станции в Уречье ходят автобусы под то тухлое движение дизелей на Солигорск и Осиповичи. Основное движение видимо обеспечивают маршрутчики до Минска. В общем, концепт неясен
46. Город типичный провинциальный
47. Костел
48. Автостанция
49. ПАЗ-3204
50. КаВЗ-4238
51. В центре «бедненько, но чистенько»
52. На площади
53. Не впечатлило
54. Городской пруд
55. Привал
56. Осталось 20 км до Уречья
57. Затестил велодорожку. Для горника норм
58. Церковь в д. Таль. Очевидно перестроена из жилого дома
59. Встречные транспортные потоки
60. Радзимич-А0921
61. Уречье
62. Времени хватало как раз осмотр ответвления и станции
63. Переезд
64. Вид в направлении Славкалия
65. Примыкание к станции
66. Насыпь в западной горловине
67. Вид на станцию
68. Двухпутка)
69. Развилка
70. Мост через Березовку
71. Место для купания нашлось только тут
72. Маневровые светофоры в западной горловине
73. В общем, такая она новая ветка
74. Осталось лишь глянуть на прочую инфраструктуру станции
75. Подъездной путь на военную часть
76. Здание станции
77. Свежепостроенные пути под калийные вагоны. Вся прочая старая грузовая инфраструктура снесена
78. Вид в сторону Слуцка
79. Вид в сторону Осиповичей
80. Платформы реконструированы
81. Расписание на остановке
82. Автобус ждёт дизеля
83. Уезжал плановым дизель-поездом на Слуцк в 16.16. Где пересел на дизель в 17.35. 4 часа дороги и я дома
Итого за день 101 км. Трек
такой Фото в гугле