Вдоль Огинского канала через Бобровичское и Выгонощанское озеро

May 04, 2015 23:39

Заимел я должок 5 лет назад, а долг как известно платежом красен, а тут ещё "Налибоки" на носу, нужно тренироваться.
Потому 2 мая жестоко прокатились с benderrod из Ивацевичей в Пинск. Разумеется не по шоссе и с заездом на Бобровичское и Выгонощанское озеро.Трек прилагается

Выезжал я очень рано в 4.00 утра электричкой на Брест в 4.00. Дима тоже подвязался ехать, но опоздал на электричку всего на пару минут! Правда бодро покрутил на Барановичи-центральные, где сел на поезд через 2 часа, чтобы догнать меня по дороге. Я же пообещался не слишком быстро ехать :)

При выезде из Ивацевичей меня прихватил дождь, что пришлось немного переждать его на остановке


Расписание там весьма полезное


Через 27 км въехал в лес. Выгонощанский заказник рулит


Крыжы


Бывшая узкоколейка Бобровичи-Великая Гать


Таблички всякие


Транспортная инфраструктура в Бобровичах. Расписание не нашёл :(


Годный корч Опель Кадет


Оказывается в это время проходил трофи-рейд "Дрыгва-2015". Как раз попал на маршрут мероприятия


Бобровичское озеро. Жаль водичка была прохладной и погода ни разу не спрыяла купанию


Лодочная станция


Повстречал велотуристов из Минска. Они как раз собирались на стоянке, решил доехать с ними до Выгонощей, всё равно спешить пока некуда


Кроме того была парочка на БЧД с собаками. Порода Родезийский риджбек, вроде так сказал хозяин


Хозяин понимающий толк в собаках. Чувствуется человек крепко увлечённый, уважаю таких


Только выехали со стоянки появился Дима. Догнал таки :) Поехали в Выгонощи


Я так нихера и не понял где тут тропа...


Схема дороги


В Выгонощах расстались с туристами и поехали на озеро Выгонощанское
Мостик через Огинский канал


Вот и основная цель - Огинский канал
Вики говорит нам:
Кана́л Оги́нского (Днепровско-Неманский канал) построен в 1767-1783 гг., соединяет реки Ясельда (бассейн Припяти) и Щара (бассейн Немана) таким образом соединяя Балтийское море с Чёрным
Сейчас к сожалению в упадке


Местами устроены пешеходные мостики для рыбаков


ДОТ времён ПМВ


Кстати вход и въезд на прилегающую территорию Выгонощанского озера не бесплатный. На выезде из Выгонощей проходная и вход стоит 2000 руб/час (0,13 $). Кроме того походить по "экологической тропе" стоит 5000 (0,3 $). Деньги небольшие, но без оплаты вас туда просто не пустят. Правда за тропу платить не стоит, туда можо пройти и бесплатно, никто проход не контролирует. Да и не стоит это того


Вся тропа это 1 км настила из досок в лесу


И пара плакатиков. Всё.


Правда мы попытались проехать :)




Тропа заканчивается пляжем


Зачотный песочек :)


Ура море!




Пляж и прочая туристическая инфраструктура были сделаны лет 5 назад. 4 года назад был здесь при весьма экстремальных обстоятельствах. Тогда было совсем не до осмотра всего этого богатства :)






Куча каких-то плавсредств


Ещё соверешенно нераспакованных к сезону


Туёвая аллея


После озера поехали на юг дальше за Выгонощи в Телеханы вдоль Огинского канала. Южнее Выгонощей он существенно мелеет и постепенно превращается в вонючую слабопроточную канаву


Опять встречаем участников "Дрыгвы".


На этот раз квадрики штурмующие канал :)


На Вульковском озере у них был базовый лагерь. По-богатому скажу я вам, это не "нищеброды" ПГ ;)


Спортивные агрегаты были весьма интересными. Там долго не задерживались, лишь немного потрендели с группой поддержки


Кладбище немецких солдат Первой мировой войны в Вульке-Телеханской


Забыл сказать что в 1915-1918 годах по каналу проходила линия фронта. Было много бетонных укреплений. Причём прямо у канала. Кладбище тоже почти на берегу Вульковского озера


В Телеханах привлекла внимание оттюнингованная "Ока" ВАЗ-1111. Причём камазовского завода


После Вульковского озера канал превратился в обычную речку


С бродами


Завалами




Меандрами


Потом канал превращается в обычную мелиоративную канаву


Встречаются бетонные укрепления и остатки шлюзов


Большое количество ДОТов


Собственно сняли мы их немного. Рекомендую зайти на форум "Глобуса Беларуси", где лежит подробный отчёт по этим укреплениям, причём с фотографиями времён Первой мировой войны, весьма интересно


Пересечение с Р6


Едем дальше на юг вдоль канала


Береговая батарея :)


Ближе к устью начлись следы восстановления канала


Канал чистят и восстанавливают. Подробностей я тоже не знаю, но врядли его опять сделают судоходным




Усё прыехалі... Через стройку не поехали, вернее не пошли :)


Предпочли четырёхполосное полесское шоссе с разделительной полосой :)


В лесу и полях там тоже полным полно бетонных бункеров, аж устали от них


Вские разные и полукруглые в том числе :)


Нехитрое расписание в Ольшанке


В Твердовке уже восстановленная часть канала. Посмотрим как дальше работа будет идти


"Гусля сбита!"


Всю жизнь мечтал быть экскаваторщиком


Впадение канала в реку Ясельда


После речки ничего интересного не предполагалось и последний тридцатник до Пинска мы аццки вломили


Тяжко!


Что даже успели на дизель в 16.42 на Лунинец


В Лунинце был час времени, который мы провели также прокатив по городу ещё 10 км


В 19.20 сели в дизель на Барановичи
Вот собственно и всё :)


Трек такой
Всего за день 155 км

Пінск, Каналы, Выганаўскае, Ровар_2015

Previous post Next post
Up