Заимел я
должок 5 лет назад, а долг как известно платежом красен, а тут ещё "Налибоки" на носу, нужно тренироваться.
Потому 2 мая жестоко прокатились с
benderrod из Ивацевичей в Пинск. Разумеется не по шоссе и с заездом на Бобровичское и Выгонощанское озеро.Трек
прилагается Выезжал я очень рано в 4.00 утра электричкой на Брест в 4.00. Дима тоже подвязался ехать, но опоздал на электричку всего на пару минут! Правда бодро покрутил на Барановичи-центральные, где сел на поезд через 2 часа, чтобы догнать меня по дороге. Я же пообещался не слишком быстро ехать :)
При выезде из Ивацевичей меня прихватил дождь, что пришлось немного переждать его на остановке
Расписание там весьма полезное
Через 27 км въехал в лес. Выгонощанский заказник рулит
Крыжы
Бывшая узкоколейка Бобровичи-Великая Гать
Таблички всякие
Транспортная инфраструктура в Бобровичах. Расписание не нашёл :(
Годный корч Опель Кадет
Оказывается в это время проходил
трофи-рейд "Дрыгва-2015". Как раз попал на маршрут мероприятия
Бобровичское озеро. Жаль водичка была прохладной и погода ни разу не спрыяла купанию
Лодочная станция
Повстречал велотуристов из Минска. Они как раз собирались на стоянке, решил доехать с ними до Выгонощей, всё равно спешить пока некуда
Кроме того была парочка на БЧД с собаками. Порода Родезийский риджбек, вроде так сказал хозяин
Хозяин понимающий толк в собаках. Чувствуется человек крепко увлечённый, уважаю таких
Только выехали со стоянки появился Дима. Догнал таки :) Поехали в Выгонощи
Я так нихера и не понял где тут тропа...
Схема дороги
В Выгонощах расстались с туристами и поехали на озеро Выгонощанское
Мостик через Огинский канал
Вот и основная цель -
Огинский каналВики говорит нам:
Кана́л Оги́нского (Днепровско-Неманский канал) построен в 1767-1783 гг., соединяет реки Ясельда (бассейн Припяти) и Щара (бассейн Немана) таким образом соединяя Балтийское море с Чёрным
Сейчас к сожалению в упадке
Местами устроены пешеходные мостики для рыбаков
ДОТ времён ПМВ
Кстати вход и въезд на прилегающую территорию Выгонощанского озера не бесплатный. На выезде из Выгонощей проходная и вход стоит 2000 руб/час (0,13 $). Кроме того походить по "экологической тропе" стоит 5000 (0,3 $). Деньги небольшие, но без оплаты вас туда просто не пустят. Правда за тропу платить не стоит, туда можо пройти и бесплатно, никто проход не контролирует. Да и не стоит это того
Вся тропа это 1 км настила из досок в лесу
И пара плакатиков. Всё.
Правда мы попытались проехать :)
Тропа заканчивается пляжем
Зачотный песочек :)
Ура море!
Пляж и прочая туристическая инфраструктура были сделаны лет 5 назад.
4 года назад был здесь при весьма экстремальных обстоятельствах. Тогда было совсем не до осмотра всего этого богатства :)
Куча каких-то плавсредств
Ещё соверешенно нераспакованных к сезону
Туёвая аллея
После озера поехали на юг дальше за Выгонощи в Телеханы вдоль Огинского канала. Южнее Выгонощей он существенно мелеет и постепенно превращается в вонючую слабопроточную канаву
Опять встречаем участников "Дрыгвы".
На этот раз квадрики штурмующие канал :)
На Вульковском озере у них был базовый лагерь. По-богатому скажу я вам, это не "нищеброды" ПГ ;)
Спортивные агрегаты были весьма интересными. Там долго не задерживались, лишь немного потрендели с группой поддержки
Кладбище немецких солдат Первой мировой войны в Вульке-Телеханской
Забыл сказать что в 1915-1918 годах по каналу проходила линия фронта. Было много бетонных укреплений. Причём прямо у канала. Кладбище тоже почти на берегу Вульковского озера
В Телеханах привлекла внимание оттюнингованная "Ока" ВАЗ-1111. Причём камазовского завода
После Вульковского озера канал превратился в обычную речку
С бродами
Завалами
Меандрами
Потом канал превращается в обычную мелиоративную канаву
Встречаются бетонные укрепления и остатки шлюзов
Большое количество ДОТов
Собственно сняли мы их немного. Рекомендую
зайти на форум "Глобуса Беларуси", где лежит подробный
отчёт по этим укреплениям, причём с фотографиями времён Первой мировой войны, весьма интересно
Пересечение с Р6
Едем дальше на юг вдоль канала
Береговая батарея :)
Ближе к устью начлись следы восстановления канала
Канал чистят и восстанавливают. Подробностей я тоже не знаю, но врядли его опять сделают судоходным
Усё прыехалі... Через стройку не поехали, вернее не пошли :)
Предпочли четырёхполосное полесское шоссе с разделительной полосой :)
В лесу и полях там тоже полным полно бетонных бункеров, аж устали от них
Вские разные и полукруглые в том числе :)
Нехитрое расписание в Ольшанке
В Твердовке уже восстановленная часть канала. Посмотрим как дальше работа будет идти
"Гусля сбита!"
Всю жизнь мечтал быть экскаваторщиком
Впадение канала в реку Ясельда
После речки ничего интересного не предполагалось и последний тридцатник до Пинска мы аццки вломили
Тяжко!
Что даже успели на дизель в 16.42 на Лунинец
В Лунинце был час времени, который мы провели также прокатив по городу ещё 10 км
В 19.20 сели в дизель на Барановичи
Вот собственно и всё :)
Трек
такойВсего за день 155 км