Копцевичи-Лясковичи-Старушки-Рабкор. По следам исчезнувшей железной дороги Старушки-Рабкор. Часть 2

Nov 19, 2013 23:56

Ветка Бобруйск-Старушки был построена в 1931-м году как военная рокада. Кое что о ней есть у tomkad в журнале, а известно не многое. Построена в 1931-м, разрушена партизанами в годы ВМВ и ввиду разрушенного моста через реку Птичь не восстанавливалась на всём протяжении. Лишь участок Бобруйск-Рабкор был восстановлен, он действует и поныне.

На карте километровке РККА 1930-х годов железная дорога выглядела так


Ветка имела несколько раздельных пунктов - станций Мехедовичи, Заполье, Филлиповичи и Секеричи

Приехав и осмотрев станцию Старушки мы выехали на насыпь, дальше путь предполагал проезд по всей насыпи бывшей железной дороги с поиском всех станций и по возможности артефактов


От деревни Старушки насыпь используется как обычная дорога, причём весьма неплохого качества


Нас сразу ждал сюрприз - ветка имела прямое соединение на Калинковичи. О чём говорит примыкание насыпи через 300 метров после начала


Пересечение с М10


После чего качество покрытия ухудшилось. Дальше дорога был исключительно грунтовой


Коллектор, не исключаю что ещё 1930-х годов


По насыпи


Все мосты относительно свежие не железнодорожные. Видимо партизаны постарались на славу - ничего целого не осталось




Мост через канал


И вот первая станция Мехедовичи. Мы её нашли по расширеню насыпи, хоть и вся она поросла деревьями. Угадывались бугры - бывшие фундаменты строений.


Забегая вперёд скажу что все станции были не маленькими до 4-5 путей, но артефактов практически не осталось. Вот например пара кирпичин


Возможно раскопки дали бы больше информации, но на них у нас времени понятное дело не было


Явно просматривается квадрат - это определённо здание станции


Уже в Мехедовичах теменело, потому остановились на стоянку


Ввиду бессонной предыдущей ночи завалились спать рано в 8 вечера и проспали аж 12 часов :)


Утром завтрак, быстрые сборы


И дальше по насыпи


Покрытие очень изменчивое от рыхлого песка до укатанного грунта и грязи с лужами




К некоторым мостам не подступиться


Но это всё тоже послевоенные сооружения




Бетонный столб, вполне возможно от железной дороги


Станция Заполье


Тоже много следов деятельности человека


Долго ходили по ней


Встречались артефакты, но сошлись на том что это следы послевоенной деятельности военных


Насыпь в д. Новосёлки


Укатанная дорожка


Насыпь очень разнообразна


И местами серьёзно возвышается


Насыпь


Выемка


Кое где было заболочено, но некритично


Станцию Филлиповичи едва не пропустили. Насыпь там невелика, видимо был небольшой разъезд




Насыпь сохранилась на всём протяжении дороги, даже удивился что её не разрушили во время мелиорации


Кое где были видны карьеры откуда брали грунт для строительства дороги




Ещё коллектор, видимо послевоенный


Деревня Кошевичи - уже близок финиш


Церковь в Кошевичах


17 век, не слабо


Но здесь поклоняются и святому дуплу :)


Памятник на кладбище


Магазин в деревне к сожалению не работал в воскресенье, потому сразу поехали дальше


Выезжаем на станцию Секеричи


Всё тоже расширение насыпи, "квадрат" фундамента здания станции и тоже отсутствие артефактов


Насыпь к мосту через Птичь


Последний коллектор


Выезжаем к д. Деменка что на берегу Птичи.
Транспортная инфраструктура


Разворотное кольцо автобуса


Насыпь к бывшему мосту через Птичь


Пробравшись по тропе через пойму, вышли к берегу реки. Видны два продолговатых острова - это останки опор и насыпь на том берегу. Самих опор нет, как будто срезали вместе с мостом


Наш путь лежал на северный берег. Конечно у нас было плавсредство в виде надувного матраса и неопреновые шмотки, но судьба нам подарила роскошную непривязанную лодку. Даже весло было рядом. Грех было не воспользоваться столь шикарным подарком :)


Несмотря на определённые сложности, это всё таки не паром, переправились в 3 рейса. Двоих с грузом лодка держала на пределе, борт выступал не более чем на 5 см


Хорошо что в группе туристы водники с МЕГАстажем, хотя тоже очковали изрядно. Лодка плоскодонная, неустойчивая, даже дышать было страшно :)


Гляньте небольшое видео

image Click to view





Переправились, а лодку надо было вернуть на место. Мы ж культурные люди, правда?


На месте бывших опор моста совершенно ничего не осталось, ни камушка


Лишь на берегу много тёсанных камней, определённо от моста


А теперь купания :)


Поужинали, Шурик отогрелся у костра и ломанули последнюю десятку по насыпи в Рабкор


К дизель-поезду в 18.10 достигли станции Рабкор


Внутри пассажирского здания


В дизеле


Жаль конечно что ветку не восстановили в полном объёме и наверное уже никогда не восстановят. Зато есть что посмотреть и поисследовать.
Трек вышел таким. Всего проехали порядка 130 км
Первая часть похода

Ровар_2013, Старушкі-Рабкор, Паходы, Чыгунка

Previous post Next post
Up